Иные полномочия Президента РФ в общественной и государственной жизни
Материалы / Полномочия Президента РФ / Иные полномочия Президента РФ в общественной и государственной жизни
Страница 2

Право представлять государство в международных отношениях традиционно принадлежит главе государства во многих странах мира. Традиционная принадлежность представительских полномочий единоличному главе государства объясняется характерными особенностями международных отношений, которые строятся, в том числе, и на доверии сторон друг к другу.

В процессе установления и последующего поддержания отношений между договаривающимися сторонами очень важную роль играет высшее должностное лицо, законно представляющее государство в международных отношениях. Единоличный представитель государства - это то лицо, с которым в первую очередь решаются все актуальные вопросы текущих международных отношений и которое, наряду с государством в целом, несет персональную ответственность за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение договорных обязательств.

В практике международной деятельности Президента РФ реализация его внешнеполитических полномочий представлена достаточно широко и внешнеполитическая деятельность Президента РФ весьма насыщена. Помимо повседневной работы главы государства по вопросам внешней политики, его внешнеполитические полномочия реализуются также во время официальных и рабочих визитов самого Президента РФ в иностранные государства, а также во время визитов глав иностранных государств и других официальных представителей иностранных государств в Россию.

В ходе официальных и рабочих визитов официальных представителей иностранных государств в РФ и Президента РФ в иностранные государства, наряду с протокольными мероприятиями, как правило, имеют место рабочие встречи, на которых также рассматриваются актуальные вопросы двустороннего сотрудничества и обсуждаются злободневные проблемы международной жизни.

Значительное место во внешнеполитической деятельности Президента РФ занимают также телефонные разговоры с главами иностранных государств, в ходе которых оперативно согласуются точки зрения и позиции по неотложным вопросам международной политики и межгосударственных отношений.

Конституционное право обращаться с ежегодными посланиями о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики государства является средством, позволяющим довести до сведения парламентариев и широкой общественности цели, задачи и конкретное содержание внешнеполитической деятельности Президента РФ, Правительства РФ и других государственных органов, наделенных внешнеполитическими полномочиями. Обращение главы государства с ежегодными посланиями позволяет не только подвести итоги развития российского общества и государства за минувший год, но и позволяет мобилизовать ведущие политические силы общества и государственные органы на достижение поставленных в послании целей, в том числе и в области внешней политики. С помощью послания может быть оказано влияние и на международные отношения в целом и на политику отдельных зарубежных государств по отношению к России. Это выражается в том, что Президент РФ может в своем послании обозначить позицию российского руководства в отношении конкретных международных событий или тенденций мирового развития, а также выразить точку зрения по политике отдельных государств в отношении России.

Полномочия по ведению переговоров и подписанию международных договоров, закрепленные в ст. 86 Конституции РФ, являются логическим продолжением вышеупомянутых конституционных полномочий главы государства. Президент может лично возглавлять переговоры с российской стороны или может поручить ведение переговоров с иностранными делегациями по вопросам внешней политики Председателю Правительства РФ, Министру иностранных дел РФ или другому должностному лицу.

На основании вышеизложенного представляется возможным сделать вывод, что институт Президента России является главной организационной структурой конституционно-правового механизма осуществления внешней политики РФ. Внешнеполитическая компетенция Президента РФ, закрепленная в Конституции РФ и получившая свое развитие в текущем законодательстве, воплощается в практической реализации полномочий президента во внешнеполитическом процессе в РФ. Проведенный выше анализ внешнеполитической компетенции Президента РФ свидетельствует о том, что данный государственный орган концентрирует в своих руках осуществление внешней политики РФ как в широком понимании содержания данного термина, так и осуществление собственно внешнеполитических отношений России с другими субъектами международных отношений. Особо следует отметить координирующую роль института Президента РФ в осуществлении внешней политики России, т.к. внешнеполитическая деятельность всех государственных органов наделенных полномочиями в области осуществления внешней политики должна быть согласована с основными направлениями внешней политики, выработанными Президентом РФ. Институт Президента РФ как ядро конституционно-правового механизма осуществления внешней политики России приобретает все большее значение в процессе определения направлений внешней политики страны и ее непосредственной реализации.

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Адвокатская деятельность в третейских судах
    Адвокатская деятельность – квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката, физическим и юридическим лицам в целях защиты их ...

    Анализ существующей законодательной базы, регулирующей арендные отношения
    В настоящее время в условиях развития рыночных отношений в России ощущается значительная потребность общества в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих имущественных интересов, связанн ...

    Полномочия Президента РФ
    Закрепление и реализация принципа разделения власти легли в основу конституционного развития многих государств мира, провозгласивших демократические ценности и взявших путь на управление ст ...