Нормативные правовые акты, регламентирующие полномочия Президента РФ
Материалы / Полномочия Президента РФ / Нормативные правовые акты, регламентирующие полномочия Президента РФ
Страница 5

Ж.И. Овсепян указывает, что обширные полномочия Президента осуществляются через механизм президентской власти, во главе которого стоит сам Президент. По ее мнению, среди подразделений президентской власти следует выделять три структуры, которые являются обязательными компонентами механизма президентской власти, поскольку о них содержится прямое упоминание в Конституции Российской Федерации - Совет Безопасности Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации и институт полномочных представителей Президента Российской Федерации.

Помимо этого, Ж.И. Овсепян к числу подразделений президентской власти относит и Государственный совет Российской Федерации.

Не отрицая того, что обозначенные указанными учеными-конституционалистами структуры участвуют в реализации президентской власти, все же необходимо обратить внимание на то, что указанные структуры не исчерпывают механизм президентской власти, а во многом являются своеобразными ее узловыми компонентами. Взять, к примеру, Совет Безопасности Российской Федерации. В соответствии со ст. 83 Конституции РФ Президент Российской Федерации формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом.

Если обратиться к Указу Президента РФ "Об утверждении состава Совета Безопасности Российской Федерации", то можно обнаружить, что в состав данного органа помимо Президента Российской Федерации входят представители различных органов государственной власти. При этом важно отметить, что в Совет Безопасности Российской Федерации входят министры, которые в силу требований ст. 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" находятся под руководством Президента Российской Федерации, а следовательно, также выступают определенными компонентами президентской власти, имеющими, однако, особый статус - соответствующие министерства находятся в двойном подчинении Президента и Правительства Российской Федерации.

В то же время непосредственное президентское руководство рядом органов исполнительной власти на этом не заканчивается. Так, согласно Указу Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" в непосредственном подчинении Президента Российской Федерации находятся Управление делами Президента Российской Федерации, к задачам которого в соответствии с Положением об Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 17 сентября 2008 г. N 1370, относится материально-техническое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации, социально-бытовое, медицинское, санаторно-курортное обслуживание, обеспечение жилыми помещениями лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, а также финансовое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Президента и Аппарата Правительства Российской Федерации. Можно согласиться с позицией тех ученых, которые обращают внимание на то, что с формально-юридической точки зрения Управление делами Президента Российской Федерации входит в структуру федеральной исполнительной власти, но занимает в этой структуре обособленное положение и по организационно-функциональным параметрам своей деятельности фактически является институцией президентской власти. Другой вопрос, однако, в том, насколько Управление делами Президента Российской Федерации является органом исполнительной власти с точки зрения выполняемых им функций.

Также вызывает вопрос выделение полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в качестве самостоятельного элемента механизма президентской власти наряду с Администрацией Президента Российской Федерации, в которую напрямую входят полномочные представители (п. 3 Положения об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 490). Применительно к полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах необходимо обратить внимание также на формирование практики их двойного подчинения Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации в случае одновременного замещения ими должностей заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Побег из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи
    Чтоб понять актуальность моей работы, а обратилась к цифрам в недавнем выступлении на пресс-конференции заместителя министра юстиции России Юрия Калинина: "В настоящее время в следствен ...

    Анализ института права собственности как центрального института гражданского права
    Отношения собственности представляют собой достаточно обширную и сложную систему, являются основополагающим вопросом любого общества. Время, прошедшее с момента принятия первой части Граждан ...

    Основные виды правовых семей современности
    «Мир многообразен, и в этом убеждают не только картины прошлого, доступные нам благодаря историческим памятникам. Сменяющие друг друга поколения людей убеждаются в этом на собственном опыт ...