Приоритетные направления и принципы антинаркотической политики государства
Материалы / Совершенствование деятельности в области антинаркотической политики на региональном и муниципальном уровнях / Приоритетные направления и принципы антинаркотической политики государства
Страница 2

Противодействие наркопреступности, в отличие от борьбы с ней, включает в себя не только деятельность правоохранительных органов по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, но и целенаправленные антинаркотические мероприятия, осуществляемые различными политическими институтами, общественными организациями, отдельными гражданами, то есть всем обществом.

До настоящего времени не принят Федеральный закон «О противодействии наркотизации», который мог бы стать основой консолидации усилий государства и общества в решении поставленных задач.

Эффективность осуществляемой в России государственной политики в сфере противодействия наркотизации общества не отвечает вызовам времени. Хотя имеющаяся юридическая база содержит существенный объем систематизированных положений, определяющих задачи, принципы, приоритеты, субъекты ее реализации, однако недостаточно разработана научно-теоретическая основа наступательного взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций и формирований, населения, которое реально могло бы препятствовать распространению угрозы наркотической эпидемии.

С учетом этого, проблема совершенствования содержания теоретического модуля политики противодействия наркотизации имеет общественно значимый характер и необходимость ее разрешения в условиях современной глобализации требует выхода на общеметодологический уровень научного освоения.

Теоретический модуль государственной политики противодействия наркотизации общества включает следующие компоненты:

- интеллектуально-идеологический, подразумевающий формирование толерантного политического сознания и ценностей антинаркотической культуры, ориентированных на поиск компромиссов, согласия и равновесия в российском обществе.

- функционально-инструментальный, определяющий систему управления противодействием наркотизации и ее деятельностную сторону – функции и политико-правовые формы их реализации, образующие целостный механизм взаимодействующих обеспечительных средств, оказывающий позитивное воздействие на исследуемую неблагоприятную тенденцию в современном обществе;

- структурно-нормативный, олицетворяющий систему государственных институтов, политических, экономических, социальных и других структур, правовых механизмов, участвующих в процессе противодействия наркотизации общества;

- поведенческий, который следует из системы фактически складывающихся отношений в сфере противодействия наркотизации, обусловленных потребностями развития общества.

Государственная политика противодействия наркотизации общества является составной частью национальной безопасности Российской Федерации и является основой для совместного участия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления, общественных объединений в обеспечении комплексного решения проблем сбалансированного и эффективного влияния на источники и факторы развития наркоугрозы.

Осуществление государственной политики противодействия наркотизации предусматривает реализацию закрепленного в Конституции Российской Федерации права граждан на свободу и личную неприкосновенность, охрану здоровья, защиту прав и свобод человека в неразрывной связи с осуществлением адекватных мер по устранению или минимизации условий, способствующих распространению наркомании.

Государственная политика противодействия наркотизации общества должна исходить не только из правовых ограничений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, но и базироваться на идее партнерства органов государственной власти и личности на основе гармонизации государственных и личных интересов.

Данный подход должен основываться на идее системного эффекта, направленности антинаркотической деятельности в следующих основных аспектах: правовом, организационно-административном, социокультурном, лечебно-реабилитационном, информационном, научном.

Антинаркотическая деятельность осуществляется в различных сферах социума и сама по себе является системообразующим фактором, имеющим социальную направленность. И наркотизацию российского общества следует рассматривать как мегапроблему российского общества.

Поэтому одним из основных направлений антинаркотической политики должен стать подрыв экономических основ наркопреступности и противодействие легализации доходов, полученных от наркобизнеса.

Другое важное направление антинаркотической политики – это организация должного контроля за легальным оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и их прекурсоров, устранение причин и условий поступления таких средств и веществ в незаконный оборот. Значительный эффект в борьбе с наркоагрессией может принести расширение международно-правовой базы сотрудничества, оперативно-информационный обмен и взаимодействие с компетентными органами иностранных государств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

    Смотрите также

    Сравнение институтов президентов США и РФ
    В период создания буржуазной государственности мышление новой господствующей элиты было ограничено историческими рамками эпохи, что нашло свое выражение в весьма сильном воздействии на обще ...

    Значение процессуальных гарантий права на судебную защиту
    Гражданская процессуальная форма защиты права в оптимальной степени приспособлена для установления обстоятельств судебных дел и правильного их разрешения в соответствии с указаниями закона. ...

    Обеспечение иска
    Тема, положенная в основу, подготовленной мной курсовой работы – обеспечение иска. Данная работа состоит из двух глав, каждая из которых содержит два параграфа. Обеспечение иска в гражда ...