Приоритетные направления и принципы антинаркотической политики государства
Материалы / Совершенствование деятельности в области антинаркотической политики на региональном и муниципальном уровнях / Приоритетные направления и принципы антинаркотической политики государства
Страница 6

Непременным условием антинаркотической государственной политики является координация антинаркотических сил. Поэтому в организационно-административном направлении противодействия наркоугрозе актуализируется согласованность их усилий и действий для достижения четко обозначенной цели.

Кроме этого, в достижении качественно нового уровня социальной безопасности российского общества в контексте борьбы с наркоманией видится также обоснованным усиление взаимосвязи Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и антинаркотических комиссий федеральных округов, что позволит усилить надзорно-контрольную функцию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее связь с общественными структурами.

В 2003 году впервые в российской истории был создан и приступил к работе специальный орган исполнительной власти – Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, перед которым поставлены задачи:

- качественно изменить характер сложившейся в последнее десятилетие антинаркотической практики, сместив акценты с работы по наркопотребителя и на борьбу с организованной наркопреступностью;

- пресекать каналы поступления наркотиков в Россию из-за рубежа и их последующего сбыта;

- нанести удар по экономическим основам наркобизнеса;

- усилить координационное начало правоохранительной деятельности государства на данном направлении;

- интегрироваться в мировую систему противодействия производству и распространению наркотиков.

Как известно, наркотическая угроза носит комплексный характер. Проблема наркомании вышла за пределы чисто медицинской или правоохранительной проблемы и приобрела характер социальной, гуманистической проблемы.

Наркотизация как степень вовлеченности в наркоманию части социальных групп имеет эпидемический характер, деструктивную направленность и оказывает негативное влияние на социально-экономические, политико-правовые и духовно-нравственные основы общества. Поэтому все силы государства и общества должны быть направлены на устранение этой угрозы.

В заключение необходимо подчеркнуть приоритетность направлений противодействия распространению наркомании со стороны государства:

-создание действенной антинаркотической системы, в основе которой должна быть профилактика наркотизации общества (затраты на профилактику значительно меньше затрат на лечение наркозависимых и их дальнейшую социальную реабилитацию);

- принятие неотложных, экстренных мер по ликвидации беспризорничества и безнадзорности как деструктивных социальных явлений (есть позитивный отечественный опыт царской и советской России в данном направлении);

- формирование единого профилактического пространства на основе комплексной, активной, наступательной системы мер, включая антинаркотическое воспитание (предусмотреть всероссийский антинаркотический всеобуч с обучением родителей, подростков, педагогов, социальных работников, журналистов и др.; ввести тестирование на наркотики в школах, образовательных учреждениях, на ответственных производствах, в армии);

- укрепление социального и правового статуса семьи, усиление воспитательной роли родителей, института отцовства;

- укрепление и совершенствование единого образовательного пространства с приоритетом государства в образовательной сфере;

- принятие повсеместно мер по изменению форм культуры подросткового и молодежного досуга с целью минимизации и исключения давления наркотической, пивоалкогольной субкультуры, табака, игрового, деинтеллектуального стиля жизни;

- развитие социальной рекламы;

- подготовка управленческих кадров для глав администраций всех уровней с целью обеспечения координации и руководства антинаркотической деятельностью в регионах, городах, муниципальных образованиях. Создание госзаказа на подготовку данных специалистов.

- усиление взаимодействия общественных структур и органов государственной власти в антинаркотической работе;

- создание в обществе и государстве непримиримого, жесткого отношения к наркоторговцам и нарколибералам. Формирование устойчивого, сознательного неприятия наркотиков социализирующимися поколениями;

- усиление правового регулирования противодействия незаконным наркотикам и их обороту.

Коренным образом решить проблему наркомании, сломить ее агрессию против России возможно только при ведущей роли государства, целенаправленной борьбе всех его учреждений и институтов с наркокультурой, незаконным производством и распространением наркотиков. Конечно, должен произойти и решительный сдвиг в общественном сознании россиян.

Таким образом, рассмотрев основные направления и принципы антинаркотической политики, можно сделать вывод, что только грамотно организованная государством антинаркотическая политика способна противодействать распространению наркомании, наркопреступности и формированию здорового образа жизни среди различных категорий населения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

    Смотрите также

    Полномочия адвокатской палаты субъектов Российской Федерации
    Актуальность данной контрольной работы на тему, полномочия адвокатской палаты субъектов Российской Федерации, заключается в следующем: становление гражданского общества и правового государс ...

    Анализ алиментных правоотношений в России
    Конституция РФ 1993 г. провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, призванных обеспечить достойную жизнь и свободное развит ...

    Побег из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи
    Чтоб понять актуальность моей работы, а обратилась к цифрам в недавнем выступлении на пресс-конференции заместителя министра юстиции России Юрия Калинина: "В настоящее время в следствен ...