Законодательная деятельность Парламента Республики Беларусь
Материалы / Исследование принципа разделения властей / Законодательная деятельность Парламента Республики Беларусь
Страница 6

Шестая стадия - рассмотрение и одобрение (отклонение) Советом Республики принятых проектов законов.

Срок, в течение которого Совет Республики рассматривает поступивший из Палаты представителей законопроект, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации этого законопроекта в Секретариате Совета Республики.

Поступивший из Палаты представителей законопроект регистрируется в Секретариате Совета Республики и передается Председателю Совета Республики, который определяет одну или несколько постоянных комиссий, на рассмотрение которых передается поступивший законопроект. При этом устанавливается срок рассмотрения законопроекта и определяется комиссия, ответственная за его рассмотрение.

В течение 5 дней с момента регистрации поступивший из Палаты представителей законопроект с прилагаемыми к нему документами и материалами направляется всем членам Совета Республики. При наличии замечаний и предложений по законопроекту члены Совета Республики направляют их в комиссию, ответственную за рассмотрение данного законопроекта.

Постоянные комиссии, которым передан законопроект на рассмотрение, обсуждают его на своих заседаниях и принимают по нему заключения, которые направляются в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение этого законопроекта. Она обобщает направленные ей заключения, замечания и предложения по законопроекту и дает по нему заключение.

Рассмотрение постоянной комиссией законопроекта, принятого Палатой представителей, осуществляется открыто. На заседания комиссии могут приглашаться инициатор законопроекта или его представитель, ученые и специалисты в качестве экспертов, а также представители средств массовой информации. Заключение по рассматриваемому законопроекту принимается путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

В заключении постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение принятого Палатой представителей законопроекта, дается оценка рассматриваемого законопроекта и принимается одно из следующих решений:

рекомендовать Совету Республики одобрить принятый Палатой представителей законопроект;

рекомендовать Совету Республики отклонить принятый Палатой представителей законопроект, изложив в заключении мотивы, по которым постоянная комиссия считает необходимым его отклонение.

Заключение постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение законопроекта, принятого Палатой представителей, представляется Совету Республики.

Если постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение законопроекта, предлагает Совету Республики одобрить законопроект, принятый Палатой представителей, без обсуждения, Совет Республики большинством голосов от присутствующих на заседании членов Совета Республики принимает решение о проведении голосования по одобрению законопроекта без обсуждения. В случае, когда предложение комиссии не набирает необходимого количества голосов, а также во всех остальных случаях после оглашения заключения постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение законопроекта, Совет Республики проводит обсуждение законопроекта.

Порядок обсуждения законопроекта определяется Советом Республики.

По результатам рассмотрения принятого Палатой представителей законопроекта председательствующий ставит на голосование вопрос об одобрении законопроекта Советом Республики. В случае недостаточной подготовленности к рассмотрению законопроекта Совет Республики вправе принять решение о переносе его рассмотрения на следующее заседание. Указанное решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета Республики. Если указанное решение не принято, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос об одобрении законопроекта.

Постановление Совета Республики об одобрении законопроекта принимается большинством голосов от полного состава Совета Республики, если иное не предусмотрено Конституцией.

Постановления Совета Республики об одобрении законопроектов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о введении в действие указанных законов, актов о толковании Конституции, а также законопроектов об основных направлениях внутренней и внешней политики, о военной доктрине считаются принятыми при условии, если за них проголосовало не менее 2/3 полного состава Совета Республики.

Решение об одобрении или отклонении принятого Палатой представителей законопроекта должно быть принято до истечения сроков, предусмотренных Конституцией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Смотрите также

    Анализ особенностей правового регулирования заключения и расторжения брака по законодательству развитых стран
    В нынешних условиях интенсивных межгосударственных обменов брачно-семейное право, как никакая другая совокупность отношений и правил, их регулирующих, подвержена действию законов международ ...

    Права человека
    С правами человека сегодня связаны многие общественные процессы и явления. Их изучают, о них говорят с самых широких и разнообразных позиций. Права человека обнаруживают свое присутствие пра ...

    Таможенное оформление
    Таможенное право России как часть современной российской правовой системы представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела. Там ...