Законодательная деятельность Парламента Республики Беларусь
Материалы / Исследование принципа разделения властей / Законодательная деятельность Парламента Республики Беларусь
Страница 7

Если законопроект не был рассмотрен Советом Республики в установленные Конституцией сроки, то он считается одобренным и направляется Президенту Республики Беларусь ни подпись.

Законопроект считается отклоненным, если за его не проголосовало необходимое число членов Совета Республики.

Решение об отклонении законопроекта оформляется постановлением Совета Республики.

В постановлении Совета Республики об отклонении законопроекта могут содержаться перечень разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей данного законопроекта, по которым необходимо преодолеть разногласия между Советом Республики и Палатой представителей, а также предложение о создании на паритетной основе согласительной комиссии для выработки согласованного текста законопроекта.

Текст законопроекта, выработанный согласительной комиссией, представляется на одобрение обеих палат.

Постановление Совета Республики об отклонении принятого Палатой представителей законопроекта вместе с этим законопроектом либо постановление Совета Республики об одобрении принятого Палатой представителей законопроекта в 5-дневный срок направляются в Палату представителей.

Если при повторном рассмотрении Палатой представителей законопроекта, отклоненного Советом Республики, Палата представителей принимает его с учетом всех предложений Совета Республики, соответствующая постоянная комиссия Совета Республики подтверждает это своим заключением и вносит предложение об одобрении Советом Республики принятого Палатой представителей законопроекта.

Если при повторном обсуждении законопроекта, отклоненного Советом Республики, Палата представителей приняла его в редакции, учитывающей часть предложений Совета Республики либо содержащей какие-либо изъятия или новые предложения по отношению к ранее принятой редакции, законопроект рассматривается Советом Республики как вновь принятый.

Принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики закон вместе с постановлением Совета Республики в десятидневный срок представляются Президенту Республики Беларусь на подпись.

Последней стадией законодательного процесса является подписание и обнародование закона.

Закон, принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики либо принятый в соответствии с Конституцией только Палатой представителей, представляется в десятидневный срок на подпись Президенту Республики Беларусь. Удостоверить аутентичность принятого Палатой представителей и одобренного Советом Республики закона, направляемого Президенту на подпись, возложено на Председателя Совета Республики.

При несогласии с текстом закона Президент возвращает его со своими возражениями в Палату представителей, которая должна рассмотреть закон с возражениями Президента в срок не позднее 30 дней.

Совет Палаты представителей направляет текст закона, возвращенного Президентом с возражениями, в головную комиссию по законопроекту для заключения и устанавливает срок для внесения законопроекта для рассмотрения Палатой представителей. Головная комиссия организует работу по законопроекту в порядке, предусмотренном Регламентом для всех законопроектов.

Возражения Президента Республики Беларусь рассматриваются в комиссии, являющейся головной по законопроекту. Комиссия готовит заключение по возражениям и вносит его в Совет Палаты представителей. В заключении комиссии должно быть одно из предложений:

согласиться с возражениями Президента Республики Беларусь и направить возвращенный им закон на доработку;

внести возвращенный закон на рассмотрение Палаты представителей для преодоления возражений Президента Республики Беларусь.

Совет Палаты представителей рассматривает заключение комиссии и принимает решение о доработке закона и определяет головную комиссию или принимает решение о включении в повестку дня сессии Палаты представителей вопроса о повторном рассмотрении закона Палатой представителей.

Возвращенный Президентом Республики Беларусь закон может быть рассмотрен в первоочередном порядке.

После доработки возвращенного Президентом Республики Беларусь закона комиссия вносит в Совет Палаты представителей предложение о включении в повестку дня сессии Палаты представителей вопроса о рассмотрении законопроекта во втором чтении.

При рассмотрении законопроекта в Палате представителей на голосование ставятся лишь те положения, в которые в процессе доработки были внесены изменения. Затем проводится голосование по законопроекту в целом.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

    Смотрите также

    Правовая природа договора лизинга
    Актуальность темы исследования. В настоящее время в нашем государстве всё ещё очень остро стоит вопрос обновления основных средств и материально-технической базы российских предприятий. К с ...

    Анализ деятельности отдела санитарно-эпидемиологического надзора РУ № 118 ФМБА России
    Производственная практика проходила на базе Регионального управления № 118 ФМБА России, в отделе санитарно-эпидемиологического надзора. Региональное управление № 118 ФМБА создано на основа ...

    Применение арбитражами коллизионных норм иностранного права
    В настоящее время вследствие расширения международного торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества значительно возросло число споров с участием иностранных лиц, ...