Нормативно-правовое регулирование регистрационного учета граждан в Российской
ФедерацииМатериалы / Место жительства гражданина: понятие, правовое значение, регистрационный учет / Нормативно-правовое регулирование регистрационного учета граждан в Российской
ФедерацииСтраница 3
ФМС России, ее территориальные органы при предоставлении государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации кроме вышеуказанных нормативных документов также руководствуются: Жилищным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, ФЗ от 22 декабря 1996 года №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ФЗ от 21 июля 1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ФЗ от 15 ноября 1997 года №143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", ФЗ от 28 марта 1998 года №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", ФЗ от 27 мая 1998 года №76-ФЗ "О статусе военнослужащих", ФЗ от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ФЗ от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ФЗ от 27 июля 2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года №719 "Об утверждении Положения о воинском учете", Приказом МВД России от 2 декабря 2005 года №983 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной миграционной службы".
С декабря 2008 года по 2011 год неоднократно, с доработками в Правительство РФ направлялся законопроект о внесении изменений в Закон РФ от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», упрощающий порядок регистрации по месту пребывания. Данный законопроект предлагает предоставить россиянам право регистрироваться по месту пребывания путем отправки по почте стандартного уведомления.
Константин Полторанин, пресс-секретарь ФМС высказал следующее: «Надеемся, в скором времени постоянная регистрация уйдет в прошлое. Возможно, это революция. Мы хотим, чтобы они могли достаточно просто в уведомительном порядке через почту сообщать о своем переезде из региона в регион. То же самое предложили сделать для постоянно проживающих граждан РФ».
Рассмотрев институт прописки (регистрации по месту жительства) и его эволюцию, можно сделать следующие выводы.
Прописка – государственная система контроля миграции населения, сложившаяся в СССР, основной принцип которой заключается в жёсткой привязке граждан к их постоянному месту жительства. Установленный порядок прописки требовал разрешения административных органов на проживание, приобретение в собственность жилья, устройство на работу и учебу. Разрешительный порядок прописки был признан Комитетом конституционного надзора СССР несоответствующим Конституции СССР в 1991 году.
Регистрационный учёт в Российской Федерации – деятельность по фиксированию и обобщению сведений о месте жительства и месте пребывания граждан Российской Федерации, об их перемещениях, который введён 1 октября 1993 года, вместо института прописки, и включает в себя регистрацию по месту жительства и регистрацию по месту пребывания. Регистрационный учёт осуществляется территориальными органами Федеральной миграционной службы, а в населенных пунктах, в которых отсутствуют указанные органы, местной администрацией.
Согласно Закону РФ от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация является способом учета граждан в пределах РФ, носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Смотрите также
Основные положения законодательства об акцизах
Государственная власть всегда стремилась создать такую систему налогообложения,
которая позволяла бы процесс уплаты налогов сделать как можно менее заметным
для плательщиков, а взимание нало ...
Судебное решение как источник конституционного права Российской Федерации
Проблема формирования
системы источников права – одна из самых острых и дискуссионных в юридической
науке. Вопросы о том, что считать источником права, какой вид должна иметь
иерархия источ ...
Правовое положение кооперативных организаций в РФ
Кооперативы
как вид объединения коллектива единомышленников для осуществления определенной
деятельности (хозяйственной, производственной, торговой), появились в нашей
стране давно. Первые о ...