Охрана государственной границы РФМатериалы / Государственные границы / Охрана государственной границы РФСтраница 2
К основным объектам пограничной безопасности относятся, соответственно, личность - ее права и свободы, и не только в рамках пограничного пространства, все общество - его материальные и духовные ценности, государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Пограничная политика РФ направлена на обеспечение суверенитета, неприкосновенности целостности территории, реализацию и защиту национальных интересов и безопасности РФ в ее пограничном пространстве.
Пограничная политика РФ осуществляется в пограничном пространстве РФ, охватывающем государственную границу РФ, пункты пропуска через государственную границу и связанные сними объекты внутри страны, приграничную территорию, воздушное пространство, трансграничные (пограничные) водные объекты, акватории территориального моря и внутренних вод, подводную среду, континентальный шельф и исключительную экономическую зону РФ.
Основные направления пограничной политики РФ:
- совершенствование международно-правового оформления государственной границы РФ;
- обеспечение пограничной безопасности РФ;
- развитие межгосударственного пограничного сотрудничества;
- обеспечение национальной и коллективной безопасности на внешних границах государств - участников СНГ.
Приграничное сотрудничество
Согласно положениям Основ пограничной политики, развитие пограничного сотрудничества предусматривает:
- формирование нормативно-правовой базы межгосударственного пограничного сотрудничества;
- укрепление экономических, социальных, культурных, административных и иных связей субъектов Федерации с соседними государствами;
- формирование системы обеспечения коллективной безопасности на внешних границах государств — участников СНГ на основе объединения межгосударственных усилий заинтересованных сторон;
- сотрудничество в борьбе с трансграничной организованной преступностью, терроризмом, пиратством, контрабандой, незаконным оборотом оружия и наркотиков;
- сотрудничество в решении экологических и гуманитарных проблем, проблем предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- сотрудничество в соблюдении норм и принципов международного права.
Укрепление экономических, социальных и культурных связей приграничных территорий с соседними территориями сопредельных государств подразумевает:
- создание условий для производственной деятельности и эффективного развития свободных экономических зон в приграничных регионах;
- сохранение государственного контроля над стратегическими ресурсами приграничных регионов;
- противодействие любым формам дискриминации населения в приграничных регионах;
- поддержание и развитие исторически сложившихся традиций и обычаев населения, проживающего на приграничной территории, родственных и дружественных связей;
- создание условий для предотвращения чрезвычайных ситуаций и проведение мероприятий по защите населения при их возникновении.
Для реализации программ приграничного сотрудничества была образована Межведомственная комиссия по развитию приграничного сотрудничества.
Правовую базу приграничного сотрудничества составляют несколько типов нормативно-правовых документов.
Во-первых, юридические акты, образующие основы правового режима внешнеэкономической деятельности России: Таможенный и Гражданский кодексы РФ, законы «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности», «О государственной границе РФ», «Об иностранных инвестициях» и др., указы Президента РФ, постановления правительства РФ, нормативные акты отдельных ведомств, таможенные тарифы.
Во-вторых, межгосударственные документы и соглашения, определяющие цели, механизмы и конкретные сферы сотрудничества России с международными организациями и отдельными зарубежными странами.
В-третьих, юридические акты, регулирующие отношения федерального центра, субъектов РФ и местного самоуправления в сфере международных отношений. Центральным документом является Конституция РФ. Кроме того, в октябре 1997 года был принят закон «О полномочиях Российской Федерации и субъектов РФ в вопросах международных и внешнеэкономических связей и о порядке их координации». Закон стал основным нормативным актом, регулирующим международную деятельность субъектов РФ.
Смотрите также
Развитие советского трудового права
Материальную основу любого общества составляет трудовая деятельность людей. Труд является независимым от любых общественных форм условием существования человека, и составляет его вечную естественн ...
Полномочия Президента РФ
Закрепление и реализация
принципа разделения власти легли в основу конституционного развития многих
государств мира, провозгласивших демократические ценности и взявших путь на
управление ст ...
Реализация норм права - понятие и формы
Проблемы реализации права всегда были в
центре внимания юридической науки, но это не делало их проще. Наоборот,
проникновение в данный процесс, всесторонний его анализ ставили перед учеными
...