Охрана государственной границы РФМатериалы / Государственные границы / Охрана государственной границы РФСтраница 2
К основным объектам пограничной безопасности относятся, соответственно, личность - ее права и свободы, и не только в рамках пограничного пространства, все общество - его материальные и духовные ценности, государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Пограничная политика РФ направлена на обеспечение суверенитета, неприкосновенности целостности территории, реализацию и защиту национальных интересов и безопасности РФ в ее пограничном пространстве.
Пограничная политика РФ осуществляется в пограничном пространстве РФ, охватывающем государственную границу РФ, пункты пропуска через государственную границу и связанные сними объекты внутри страны, приграничную территорию, воздушное пространство, трансграничные (пограничные) водные объекты, акватории территориального моря и внутренних вод, подводную среду, континентальный шельф и исключительную экономическую зону РФ.
Основные направления пограничной политики РФ:
- совершенствование международно-правового оформления государственной границы РФ;
- обеспечение пограничной безопасности РФ;
- развитие межгосударственного пограничного сотрудничества;
- обеспечение национальной и коллективной безопасности на внешних границах государств - участников СНГ.
Приграничное сотрудничество
Согласно положениям Основ пограничной политики, развитие пограничного сотрудничества предусматривает:
- формирование нормативно-правовой базы межгосударственного пограничного сотрудничества;
- укрепление экономических, социальных, культурных, административных и иных связей субъектов Федерации с соседними государствами;
- формирование системы обеспечения коллективной безопасности на внешних границах государств — участников СНГ на основе объединения межгосударственных усилий заинтересованных сторон;
- сотрудничество в борьбе с трансграничной организованной преступностью, терроризмом, пиратством, контрабандой, незаконным оборотом оружия и наркотиков;
- сотрудничество в решении экологических и гуманитарных проблем, проблем предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- сотрудничество в соблюдении норм и принципов международного права.
Укрепление экономических, социальных и культурных связей приграничных территорий с соседними территориями сопредельных государств подразумевает:
- создание условий для производственной деятельности и эффективного развития свободных экономических зон в приграничных регионах;
- сохранение государственного контроля над стратегическими ресурсами приграничных регионов;
- противодействие любым формам дискриминации населения в приграничных регионах;
- поддержание и развитие исторически сложившихся традиций и обычаев населения, проживающего на приграничной территории, родственных и дружественных связей;
- создание условий для предотвращения чрезвычайных ситуаций и проведение мероприятий по защите населения при их возникновении.
Для реализации программ приграничного сотрудничества была образована Межведомственная комиссия по развитию приграничного сотрудничества.
Правовую базу приграничного сотрудничества составляют несколько типов нормативно-правовых документов.
Во-первых, юридические акты, образующие основы правового режима внешнеэкономической деятельности России: Таможенный и Гражданский кодексы РФ, законы «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности», «О государственной границе РФ», «Об иностранных инвестициях» и др., указы Президента РФ, постановления правительства РФ, нормативные акты отдельных ведомств, таможенные тарифы.
Во-вторых, межгосударственные документы и соглашения, определяющие цели, механизмы и конкретные сферы сотрудничества России с международными организациями и отдельными зарубежными странами.
В-третьих, юридические акты, регулирующие отношения федерального центра, субъектов РФ и местного самоуправления в сфере международных отношений. Центральным документом является Конституция РФ. Кроме того, в октябре 1997 года был принят закон «О полномочиях Российской Федерации и субъектов РФ в вопросах международных и внешнеэкономических связей и о порядке их координации». Закон стал основным нормативным актом, регулирующим международную деятельность субъектов РФ.
Смотрите также
Побег из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи
Чтоб понять актуальность моей
работы, а обратилась к цифрам в недавнем выступлении на пресс-конференции заместителя
министра юстиции России Юрия Калинина: "В настоящее время в следствен ...
Обеспечение иска
Тема, положенная в основу,
подготовленной мной курсовой работы – обеспечение иска. Данная работа состоит
из двух глав, каждая из которых содержит два параграфа.
Обеспечение иска в
гражда ...
Организация работы отдела вневедомственной охраны
Практика является одной из необходимых форм подготовки
студентов. Имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в
процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необх ...