Охрана государственной границы РФМатериалы / Государственные границы / Охрана государственной границы РФСтраница 1
Основой системы обеспечения охраны государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов является Пограничная служба РФ.
Основные задачи и полномочия, общий состав, основы руководства и управления, а также порядок осуществления контроля и надзора за деятельностью регулируются Федеральным законом «О Пограничной службе РФ» от 4 мая 2000 года № 55-ФЗ.Он определяет ее состав: пограничная служба состоит из специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по пограничной службе, войск, органов и других организаций пограничной службы.
Руководство деятельностью Пограничной службы осуществляет Президент РФ. На основе Указа Президента РФ от 2 марта 1995 года № 232 в России действует Федеральная пограничная служба РФ. Положение о ФПС РФ регулирует основные задачи и функции, а также организацию деятельности ФПС России.
ФПС возглавляет единую централизованную систему:
- органы пограничного контроля;
- орган внешней разведки;
- оперативные органы, осуществляющие разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность, деятельность по обеспечению собственной безопасности системы ФПС России;
- органы пограничной стражи;
- органы морской охраны и другие органы пограничной службы, предусмотренные федеральным законодательством;
- пограничные войска ФПС России;
- военные образовательные учреждения профессионального образования, предприятия, учреждения и организации, находящиеся в подчинении ФПС России согласно федеральному законодательству.
В своей деятельности, кроме Положения, ФПС России руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормами международного права и международными договорами РФ, регулирующими отношения в сфере защиты государственной границы, территориального моря, континентального шельфа исключительной экономической зоны РФ, охраны морских биологических ресурсов.
В свою очередь ФПС России осуществляет руководство деятельностью пограничных представителей. Пограничные представители назначаются Правительством РФ из числа должностных лиц ФПС РФ. Права и обязанности пограничных представителей регулируются Положением о пограничных представителях РФ.
Пограничные представители РФ назначаются на определенные участки государственной границы РФ в соответствии с международными договорами РФ для разрешения вопросов, связанных с соблюдением режима государственной границы РФ и урегулирования пограничных инцидентов. Участки государственной границы РФ, на которые назначаются пограничные представители, устанавливаются соответствующими договорами РФ с сопредельными государствами.
Порядок привлечения граждан к охране государственной границы РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 года № 339. Граждане участвуют в охране государственной границы РФ на добровольных началах, как правило, в составе добровольных народных дружин. Народные дружины создаются при структурных подразделениях Пограничных войск РФ при содействии органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Санитарная охрана государственной границы РФ обеспечивается органами Госкомсанэпиднадзора РФ. Его санитарные правила и нормы устанавливают требования к организации, проведению и контролю за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения карантинных болезней (чума, холера, желтая лихорадка), вирусных геморрагических лихорадок, малярии и других опасных для человека инфекционных болезней, локализацию и ликвидацию инфекций при их завозе или выявлении на территории РФ, в том числе в эндемичных природных очагах, а также предотвращение ввоза и распространения потенциально опасных для здоровья населения товаров.
Далее рассмотрим основы пограничной политики РФ. Основы пограничной политики РФ являются составной частью Концепции национальной безопасности РФ и представляют собой систему официально принятых взглядов на цель, задачи, принципы, основные направления и механизм реализации пограничной политики РФ.
Смотрите также
Развитие идей прав человека римскими юристами
Естественноправовых идеи
древнегреческих мыслителей о свободе и равенстве всех людей получили дальнейшее
развитие в Древнем Риме.
Так, положения греческих
стоиков (Зенона, Хрисиппа и др ...
Анализ особенностей правового регулирования заключения и расторжения брака по законодательству развитых стран
В нынешних условиях
интенсивных межгосударственных обменов брачно-семейное право, как никакая
другая совокупность отношений и правил, их регулирующих, подвержена действию
законов международ ...
Банкротство юридических лиц
В любой цивилизованной стране
с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма
правового регулирования рыночных отношений является законодательство о
несостоятельност ...