Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споровТрудовые споры / Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споровСтраница 2
Срочный трудовой договор (контракт) заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок. Характер работы контролера является постоянным, а не временным или сезонным, что подтверждается штатным расписанием.
Интересы истицы были направлены на постоянную работу, а не временную. Не подлежит удовлетворению иск о возмещении морального ущерба, так как ответчик уволил истицу по окончании срока трудового контракта, который она сама подписала. Истица не страдала ни физически, ни морально.[6]Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссии по трудовым спорам
Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в КТС и суде регулируется гл. 60 ТК.
В ст. 382 ТК определены органы по рассмотрению этих споров. К ним отнесены КТС и суд. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в КТС предусмотрено ст. 382—389 ТК, а в суде — ст. 391—396 ТК и ГПК.
Индивидуальные трудовые споры рассматриваются в указанных юрисдикционных органах в соответствии с установленной подведомственностью и подсудностью этих споров.
Работник может обратиться в КТС для рассмотрения индивидуального трудового спора, за исключением тех споров, которые должны рассматриваться непосредственно в суде или для которых федеральным законом установлен другой порядок их рассмотрения, но работник вправе обратиться непосредственно к мировому судье, а в случае увольнения — в суд
Правовое положение КТС раскрывается исходя из порядка ее формирования и функционирования, вынесения решений и др. КТС является постоянно действующим самостоятельным органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, ее решения не нуждаются в чьем-либо утверждении. Суд не имеет ни надзорных, ни контрольных полномочий по отношению к КТС и не вправе пересматривать, изменять или отменять ее решения, которые при рассмотрении спора оцениваются судом как одно из доказательств по делу.
В соответствии с ТК (ст. 384) КТС образуются по инициативе работников и (или) работодателя из равного числа представителей работников и работодателя, т.е. на паритетных началах. Представители работодателя назначаются в комиссию руководителем организации. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников организации или делегируются представительным органом работников (профсоюзным комитетом) с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников организации. В любом случае последнее слово в определении своих представителей в КТС остается за общим собранием (конференцией) работников организации.
К компетенции общего собрания работников отнесено решение вопроса о создании КТС в структурных подразделениях организации. Эти комиссии образуются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В КТС структурных подразделений организаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих организаций.
КТС самостоятельно избирает из своего состава председателя, его заместителя и секретаря комиссии. Комиссия имеет свою печать. Впервые ТК непосредственно возложил на работодателя обязанность организационно-технического обеспечения деятельности КТС.
Поскольку в ТК определены лишь общие начала и принципы формирования комиссий по трудовым спорам, более детальная регламентация этих вопросов осуществляется в коллективном договоре или на уровне локальных нормативных актов (такого, например, как «Положение о комиссии по трудовым спорам»).
Смотрите также
Трудовое право
Понятие «трудовой договор» более широкое, нежели его
определение. Для раскрытия этого понятия надо учитывать не только определение
трудового договора как соглашения, но и его функции, знач ...
Полномочия Президента РФ
Закрепление и реализация
принципа разделения власти легли в основу конституционного развития многих
государств мира, провозгласивших демократические ценности и взявших путь на
управление ст ...
Понятие и признаки административной ответственности
В современных условиях начала ХХI века административное право как
совокупность правовых норм, регулирующих важнейшие общественные отношения во
всех сферах государственного управления жизнеде ...