Задачи и функции органов опеки и попечительства.
Материалы / Участие органов опеки и попечительства в защите / Задачи и функции органов опеки и попечительства.
Страница 4

Підпис: 1 СЗ РФ. – 2002. - №15. -Ст.1434.В случае, если ребенок, относительно которого существуют основания для передачи его на воспитание, в течение одного месяца со дня первич­ной регистрации не был передан в семью, орган опеки и попечительства заполняет особый документ установленной формы - анкету на ребенка1.

Копия анкеты передается в орган исполнительной власти соответствую­щего субъекта РФ для постановки ребенка на региональный учет.

На основании поступившей информации орган исполнительной вла­сти субъекта Российской Федерации формирует региональный банк данных об оставшихся без родительского попечения детях, проживающих на его территории, а также направляет копию анкеты и фотогра­фию ребенка в Министерство образования РФ для постановки ребенка на федеральный учет и оказания содействия в устройстве его в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории России.

В течение одного месяца со дня поступления сведений от органов опеки и попечительства орган исполнительной власти субъекта РФ ор­ганизует устройство ребенка в семьи граждан, проживающих на его территории или территории других субъектов РФ, осуществляет подбор детей для лиц, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, выдает им направления в органы опеки и попечительства по месту жи­тельства (нахождения) детей, для их посещения и последующего устрой­ства в семью.

На региональном уровне ведется учет иностранных граждан и лиц без гражданства, обратившихся в соответствующий орган исполнитель­ной власти и изъявивших желание усыновить детей - граждан РФ. Этим лицам предоставляется информация о детях, относительно которых воз­никли основания для их усыновления иностранцами. При изменении правового положения ребенка (восстановление родителей в родительских правах, усыновление и др.) орган исполнительной власти субъекта РФ обязан в течение недели проинформировать об этом Министерство образования РФ.

Підпис: 1 Приложение 2 к Порядку организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002г. №217Федеральный учет детей, оставшихся без попечения родителей, ведется Министерством образования РФ, где формируется федеральный банк данных о таких детях. Лицам, желающим принять на воспитание ребенка и обратившегося в министерство, подбираются дети и выдают­ся направления в органы исполнительной власти субъектов РФ для по­сещения детей по их фактическому месту жительства или нахождения и решения вопроса об их устройстве в семьи. Министерство образования 'РФ по запросам органов исполнительной власти субъектов РФ пред­ставляет сведения о детях, имеющиеся в федеральном банке данных, ведет учет иностранных граждан и лиц без гражданства, обратившихся в министерство и желающих усыновить (удочерить) ребенка. Датой постановки ребенка на централизованный учет считается дата заполнения анкеты на него в органе опеки и попечительства по его фак­тическому месту жительства или нахождения.

Гражданам РФ, постоянно поживающим за пределами России, ино­странным гражданам и лицам без гражданства сведения о детях, кото­рые могут быть переданы на усыновление, предоставляются по истече­нии трех месяцев со дня постановки ребенка на централизованный учет. Руководители воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, где находятся оставшиеся без попечения родителей дети, а также должно­стные лица и руководители органов опеки и попечительства, органов исполнительной власти субъектов РФ, Министерства образования РФ за неисполнение лежащих на них обязанностей, за предоставление заведо­мо недостоверных сведений, иные действия, направленные на сокрытие ребенка от передачи на воспитание в семью, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке (п.4 ст.122 СК). Админи­стративная ответственность соответствующих лиц предусмотрена в ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Защита права собственности
    Актуальность темы настоящего исследования обусловлена прежде всего значением права собственности и владения как важнейших объектов изучения цивилистической науки. За последнее время в России ...

    Правовое регулирование и осуществление контрольно-счетной деятельности
    Процесс регулирования и развития, а также состояние современной правовой базы контрольно - счетной деятельности до сих пор не отвечают потребностям экономического развития страны и ее регио ...

    Функции норм права
    В науке понятие «функция» употребляется в самых различных значениях. В математике под функцией понимается зависимая переменная величина, т. е. величина, изменяющаяся по мере изменения друго ...