Правовые основы валютного регулирования и валютного контроляМатериалы / Финансовое право / Правовые основы валютного регулирования и валютного контроляСтраница 4
Национальный банк Республики Беларусь: осуществляет валютный контроль за совершением банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями валютных операций; выдает специальные разрешения (лицензии) на проведение валютных операций, связанных с движением капитала; осуществляет контроль за проведением банками расчетов при совершении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями внешнеторговых операций; устанавливает формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления банками;
определяет порядок исполнения банками функций агентов валютного контроля; применяет к банкам меры ответственности за ненадлежащее исполнение ими функций агентов валютного контроля;
предоставляет КГК для целей контроля за проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями внешнеторговых операций информацию в соответствии с порядком и формой, определяемыми КГК по согласованию с Нацбанком; выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.
Государственный таможенный комитет Республики Беларусь: осуществляет организацию валютного контроля за перемещением резидентами и нерезидентами через таможенную границу Республики Беларусь валютных ценностей;
контролирует работу таможен при проведении ими валютного контроля внешнеторговых операций как части таможенного контроля;
определяет по согласованию с КГК порядок заполнения и регистрации паспорта сделки и статистической декларации; выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.
Комитет государственного контроля Республики Беларусь: осуществляет контроль за соблюдением законодательства при проведении валютных операций, в т.ч. за поступлением в Республику Беларусь экспортной валютной выручки, поставкой по импорту товаров (работ, услуг), куплей-продажей и использованием иностранной валюты; формирует на основании информации, получаемой от иных органов валютного контроля, а также агентов валютного контроля, базу данных по вопросам валютного контроля; осуществляет контроль за выполнением органами валютного контроля и агентами валютного контроля своих функций; координирует деятельность органов валютного контроля; осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством.
Органы валютного контроля в рамках своей компетенции вправе:
проводить в установленном законодательством порядке проверки осуществления резидентами и нерезидентами валютных операций, полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям, а при наличии оснований – законности происхождения валютных ценностей;
осуществлять контроль за своевременностью представления резидентами и нерезидентами отчетности по валютным операциям и соответствием ее требованиям валютного законодательства; получать в установленном порядке при проведении проверок документы, содержащие информацию о валютных операциях; приостанавливать операции по счетам резидентов и нерезидентов в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь в случаях и порядке, установленных законодательством; применять к резидентам и нерезидентам санкции за нарушение валютного законодательства, в т.ч. взыскивать штрафы в случаях и порядке, установленных законодательством; осуществлять иные функции, предусмотренные законодательством. Все проекты актов законодательства по вопросам валютного регулирования и валютного контроля в процессе их подготовки подлежат обязательному согласованию с Советом Министров, Нацбанком и КГК Республики Беларусь (4, ст.24).
Органам валютного контроля (за исключением Совета Министров) предоставлено право приостанавливать операции по счетам резидентов и нерезидентов в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь. Основания и порядок приостановления определяются Законом РБ от 19.07.2000 № 426-З "О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем", а также специальными законодательными актами, определяющими компетенцию каждого из органов валютного контроля. Так, КГК и его территориальным органам предоставлено право приостанавливать операции по расчетным и иным счетам в банках:
Смотрите также
Анализ особенностей регулирования труда работников автотранспорта
Трудовое право является важной основой
для формирования социального законодательства. Принятие Трудового кодекса Российской
Федерации (ТК РФ) ознаменовало собой завершение важнейшего этапа р ...
Проблемы рецепции римского частного права в российском гражданском законодательстве
Отечественное гражданское
право, находясь в постоянном динамическом процессе, впитало в себя все основные
тенденции развития государства и его правовой системы с тем, чтобы быть
адекватной ...
Правовая природа договора лизинга
Актуальность темы
исследования. В настоящее время в нашем государстве всё ещё очень остро
стоит вопрос обновления основных средств и материально-технической базы
российских предприятий. К с ...