Правовые основы валютного регулирования и валютного контроляМатериалы / Финансовое право / Правовые основы валютного регулирования и валютного контроляСтраница 3
9) привлечение средств под гарантию Правительства Республики Беларусь на срок, превышающий 180 дней, и возврат этих средств;
10) привлечение средств в рамках межправительственных соглашений на срок, превышающий 180 дней, и возврат этих средств;
11) осуществление иных платежей по погашению и обслуживанию внешнего государственного долга, не указанных выше в п.
9, 10 и 11;12) осуществление операций, для которых Нацбанком установлен уведомительный и (или) регистрационный порядок их проведения;
13) осуществление переводов денежных средств, связанных с приобретением конкурсных (тендерных) документов и участием в торгах (конкурсах, тендерах, аукционах);
14) получение кредитов и (или) займов банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями (4, ст.10).
На проведение валютных операций, связанных с движением капитала, физическими лицами – резидентами (за исключением физических лиц, выступающих при проведении данных операций в качестве индивидуальных предпринимателей), разрешение (лицензия) Нацбанка требуется только в случаях:
– приобретения акций при их распределении среди учредителей, а также доли в уставном фонде или пая в имуществе нерезидента;
– приобретения у нерезидента ценных бумаг, выпущенных нерезидентами, за исключением приобретения акций при их распределении среди учредителей;
– приобретения в собственность имущества, находящегося за пределами Республики Беларусь и относимого по законодательству Республики Беларусь к недвижимому имуществу;
– размещения денежных средств в банках и иных кредитных организациях иностранных государств;
– предоставления займов на срок, превышающий 180 дней (4, ст.10).
При этом не требуется получения разрешения (лицензии) Нацбанка на проведение валютных операций, связанных с движением капитала, физическими лицами – резидентами, если эти лица непрерывно проживают (находятся) за пределами Республики Беларусь более одного года и проведение ими валютных операций, связанных с движением капитала, не связано с осуществлением этими лицами предпринимательской деятельности на территории Республики Беларусь. Банки и небанковские кредитно-финансовые организации осуществляют валютные операции, являющиеся банковскими операциями, на основании лицензий, выдаваемых Нацбанком, а валютные операции, не являющиеся банковскими операциями, – в порядке, установленном законодательством для иных юридических лиц – резидентов.
Для осуществления нерезидентами валютных операций, связанных с движением капитала, получения разрешений (лицензий) Нацбанка не требуется. Также не требуется получение специального разрешения (лицензии) Нацбанка на осуществление текущих валютных операций между резидентами и нерезидентами (4, ст.10).
Валютный контроль представляет собой деятельность органов валютного контроля и агентов валютного контроля, направленную на обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами Республики Беларусь требований белорусского валютного законодательства.
Основными направлениями валютного контроля являются: определение соответствия проводимых валютных операций валютному законодательству; обеспечение контроля за перемещением иностранной валюты и иных валютных ценностей через таможенную границу Республики Беларусь; предотвращение легализации доходов, полученных незаконным путем; проверка полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям; анализ данных учета, отчетности и информации по валютным операциям.
Органами валютного контроля в Республике Беларусь являются:
Совет Министров Республики Беларусь: определяет компетенцию республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных правительству республики, областных (Минского городского) исполнительных комитетов по вопросам осуществления ими функций агентов валютного контроля; выполняет иные функции, предусмотренные законодательством (4, ст.24).
Смотрите также
Юридическая ответственность
Актуальность данной темы обусловлена тем, что правовое государство в своей деятельности стремиться к тому, чтобы расширять и стабилизировать круг правомерных общественных отношений посредством пов ...
Договор совместной деятельности
Актуальность темы. Договор о совместной деятельности активно используется
субъектами гражданских правоотношений в Украине в хозяйственной практике с
целью получения прибыли за счет соединени ...
Организация управления государственной собственностью в Российской Федерации
Государственное
управление собственностью Российской Федерации представляет неотъемлемую часть
более общей системы управления экономикой страны. Здесь государству принадлежит
определяющая р ...