Комиссия по делам несовершеннолетних
Материалы / Деятельность местных исполкомов / Комиссия по делам несовершеннолетних
Страница 2

Устное обращение – обращение гражданина (граждан), высказанное им (ими) на личном приеме должностному лицу государственного органа, иной организации.

Письменное обращение – обращение гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу), изложенное в письменной форме.

Письменное обращение должно содержать подпись гражданина с указанием фамилии, имени и отчества, данные о месте жительства или работы (учебы), изложение существа предложения, заявления или жалобы. Обращения, не содержащие таких сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, за исключением тех, в которых содержатся сведения о преступлении.

К обращениям граждан относятся предложения, заявления и жалобы.

Предложения – обращения граждан, направленные на совершенствование нормативного регулирования общественных отношений путем принятия новых актов законодательства или внесения изменений в действующие акты законодательства, улучшение деятельности учреждений, организаций, органов и предприятий.

Заявления – обращения граждан, направленные, на устранение конкретных правонарушений или реализацию прав и законных интересов граждан.

Жалобы – обращения граждан, содержащие требование восстановления их прав и законных интересов, нарушенных действиями либо бездействием должностных лиц соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий.

Обращение от имени недееспособного гражданина или признанного ограниченно дееспособным подает его представитель.

Обращения адресуются должностным лицам администрации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

Обращения, направленные должностным лицам администрации, в компетенцию которых не входит решение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней передаются должностным лицам соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий с уведомлением об этом граждан. Руководители органов, учреждений, организаций и предприятий не реже одного раза в месяц обязаны проводить личный прием граждан.

Личный прием граждан проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы. Если устное обращение гражданина не может быть разрешено во время приема, оно излагается в письменной форме и с ним ведется работа как с письменным обращением.

Должностные лица администрации в пределах своей компетенции обязаны всесторонне и полно рассмотреть обращение, принять необходимые меры для его объективного разрешения и уведомить граждан о результатах.

Запрещается передавать жалобы граждан должностным лицам тех органов, учреждений, организаций и предприятий, решения, действия или бездействие которых обжалуются.

Решение по существу обращения или отказ от его рассмотрения должны быть письменно мотивированы. Обращение должно быть рассмотрено не позднее одного месяца со дня его поступления, а не требующее дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней, если иной срок не предусмотрен законом. При необходимости проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов руководитель органа, учреждения, организации и предприятия, в которые поступило обращение, может продлить указанный срок, но не более чем на два месяца, одновременно уведомив об этом заявителя.

Решение, принятое по обращению, может быть обжаловано в вышестоящий орган, учреждение, организацию или суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Правонарушения, борьба с которыми возлагается на государство
    Действующий закон о безопасности, определяя само понятие безопасности как состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (ст ...

    Процессуальное положение подозреваемого
    Сразу же я хочу дать определение подозреваемому и рассмотреть ситуации, в которых гражданина можно считать таковым и при каких условиях его можно задержать. Подозреваемый – лицо, задержа ...

    Правовое регулирование создания юридического лица
    Право всегда существовало не только для отдельных лиц, но и для целых социальных союзов (род, семья, государство и т.д.). Гражданское право знает два вида субъектов прав: физические и юридич ...