Правонарушения, борьба с которыми возлагается на государствоМатериалы / Правонарушения, борьба с которыми возлагается на государство
Действующий закон о безопасности, определяя само понятие безопасности как состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (статья 1), дает пояснения и в отношении определения жизненно важных интересов, а также объекты безопасности.
Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности законом отнесены: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Основным субъектом обеспечения безопасности признано государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.
Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.
Граждане, общественные и иные организации и объединения также являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство лишь обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства при неукоснительном соблюдении принципов законности, соблюдения баланса жизненно важных интересов общества, личности и государства, их взаимной ответственности, интеграции в международную системы безопаности.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.
Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.
При этом при обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки.
Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РФ 1993 г., Закон о безопасности, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе Российской Федерации и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.
Предметом исследования настоящей курсовой работы станут законы, устанавливающие запреты, уголовно – правовые и административные.
Ее целью является исследование правонарушений, борьба с которыми возложена на государственные службы безопасности.
Нормативной базой исследования являются нормы Уголовного Кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Система безопасности российской федерации
- Государственная измена
- Шпионаж
- Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля
- Насильственный захват власти или насильственное удержание власти
- Вооруженный мятеж
- Публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
- Диверсия
- Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды
- Разглашение государственной тайны
- Утрата документов, содержащих государственную тайну
- Административные правонарушения
Смотрите также
Криминологическая характеристика групповой преступности
Актуальность темы настоящей работы обусловлена тем, что преступная
активность населения в значительной части выражается в групповых
посягательствах. Очевидно, что предупреждение групповой пр ...
Административно-правовой режим
Основаниями для установления
административно-правовых режимов выступают экстраординарные ситуации
социального и природно-техногенного характера, создание объекта-носителя для
этого вида реж ...
Государственная власть: понятие, признаки, структура
Словосочетание « государственная власть»
употребляется очень широко и в обыденной речи, и в научной литературе. К
попыткам вскрыть содержание этого термина, обнаружится также немало различий ...