Конституционный суд РФ
Материалы / Конституционный суд РФ
Страница 10

Сек­ре­та­ри­ат, осу­ще­ст­в­ля­ет ор­га­ни­за­ци­он­ное, на­уч­но-ана­ли­ти­че­ское, ин­фор­ма­ци­он­но-спра­воч­ное и иное обес­пе­че­ние Су­да. Он про­во­дит при­ем по­се­ти­те­лей, рас­смат­ри­ва­ет в пред­ва­ри­тель­ном по­ряд­ке по­сту­паю­щие в Суд об­ра­ще­ния, да­ет на них от­ве­ты, ес­ли они не за­тра­ги­ва­ют во­про­сов, тре­бую­щих изу­че­ния судь­я­ми, со­дей­ст­ву­ет судь­ям в под­го­тов­ке дел и иных во­про­сов к рас­смот­ре­нию на за­се­да­ни­ях и со­ве­ща­ни­ях, изу­ча­ет и обоб­ща­ет прак­ти­ку ис­пол­не­ния ре­ше­ний Су­да.

Ру­ко­во­ди­те­ли Сек­ре­та­риа­та и его под­раз­де­ле­ний ут­вер­жда­ют­ся по пред­став­ле­нию Пред­се­да­те­ля Су­да на пле­нар­ных за­се­да­ни­ях. Дей­ст­ву­ет Сек­ре­та­ри­ат под об­щим ру­ко­во­дством Пред­се­да­те­ля Су­да и не­по­сред­ст­вен­ным ру­ко­во­дством су­дьи-сек­ре­та­ря.

В со­ста­ве ап­па­ра­та Кон­сти­ту­ци­он­но­го Су­да РФ воз­ро­ж­ден су­ще­ст­во­вав­ший до 1917 г. ин­сти­тут су­деб­ных при­ста­вов. На них воз­ла­га­ет­ся под­дер­жа­ние по­ряд­ка в за­се­да­ни­ях Су­да. Их тре­бо­ва­ния о со­блю­де­нии пра­вил, ус­та­нов­лен­ных для по­се­ти­те­лей Су­да и уча­ст­ни­ков про­цес­са, яв­ля­ют­ся обя­за­тель­ны­ми. От­каз от их вы­пол­не­ния мо­жет по­влечь при­ме­не­ние су­дом санк­ций, в том чис­ле при оп­ре­де­лен­ных об­стоя­тель­ст­вах - штра­фа.

В це­лом ап­па­рат Кон­сти­ту­ци­он­но­го Су­да РФ уком­плек­то­ван спе­циа­ли­ста­ми вы­со­кой ква­ли­фи­ка­ции. В нем тру­дит­ся не­ма­ло пра­во­ве­дов, хо­ро­шо за­ре­ко­мен­до­вав­ших се­бя на на­уч­ном и прак­ти­че­ском по­при­ще.

Как и при Вер­хов­ном Су­де РФ и Выс­шем Ар­бит­раж­ном Су­де РФ, при Кон­сти­ту­ци­он­ном Су­де РФ об­ра­зу­ет­ся На­уч­но-кон­суль­та­тив­ный со­вет из чис­ла уче­ных и прак­ти­кую­щих спе­циа­ли­стов в об­лас­ти пра­ва. Его пер­со­наль­ный со­став и по­ло­же­ние о нем ут­вер­жда­ет­ся Су­дом. Ос­нов­ная за­да­ча это­го Со­ве­та - об­су­ж­де­ние слож­ных про­блем, воз­ни­каю­щих пе­ред Су­дом, и да­ча ре­ко­мен­да­ций.

Решение, принятое как в пленарном заседании, так и в заседании палаты Конституционного Суда РФ является решением Конституционного Суда РФ.

Ре­ше­ния, при­ни­мае­мые Кон­сти­ту­ци­он­ным Су­дом РФ, мож­но под­раз­де­лить на два ви­да: ито­го­вые ре­ше­ния и иные ре­ше­ния. К ито­го­вым от­но­сят­ся те, в ко­то­рых Суд фор­му­ли­ру­ет свои вы­во­ды по ре­зуль­та­там (по ито­гам) раз­би­ра­тель­ст­ва кон­крет­но­го де­ла. В них Суд под­во­дит итог та­ко­го раз­би­ра­тель­ст­ва и оп­ре­де­ля­ет юри­ди­че­ские по­след­ст­вия. В иных ре­ше­ни­ях кон­ста­ти­ру­ют­ся ка­кие-то об­стоя­тель­ст­ва и оп­ре­де­ля­ют­ся по­след­ст­вия, имею­щие от­но­ше­ние не к со­дер­жа­нию рас­смат­ри­вае­мо­го де­ла, а, как пра­ви­ло, к ор­га­ни­за­ции ра­бо­ты Су­да в це­лом или про­ве­де­нию его за­се­да­ний. Ито­го­вые ре­ше­ния вы­но­сят­ся по ре­зуль­та­там раз­би­ра­тель­ст­ва дел о со­от­вет­ст­вии Кон­сти­ту­ции РФ за­ко­нов и дру­гих пра­во­вых ак­тов, на­зван­ных в ст. 125 Кон­сти­ту­ции РФ, о раз­гра­ни­че­нии ком­пе­тен­ции упо­мя­ну­тых там же ор­га­нов го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти, а так­же дел, воз­ник­ших в свя­зи с не­об­хо­ди­мо­стью тол­ко­ва­ния кон­сти­ту­ци­он­ных по­ло­же­ний. Ито­го­вые ре­ше­ния по этим во­про­сам оформ­ля­ют­ся до­ку­мен­та­ми, име­нуе­мы­ми по­ста­нов­ле­ния­ми Кон­сти­ту­ци­он­но­го Су­да РФ.

В слу­ча­ях, ко­гда мо­жет по­тре­бо­вать­ся про­вер­ка со­блю­де­ния ус­та­нов­лен­но­го по­ряд­ка вы­дви­же­ния об­ви­не­ния Пре­зи­ден­та РФ в го­су­дар­ст­вен­ной из­ме­не или ином тяж­ком пре­сту­п­ле­нии, ито­го­вое ре­ше­ние оформ­ля­ет­ся до­ку­мен­том, ко­то­ро­му да­но дру­гое на­зва­ние - за­клю­че­ние Кон­сти­ту­ци­он­но­го Су­да РФ.

Для при­ня­тия по­ста­нов­ле­ний и за­клю­че­ний ус­та­нов­ле­ны свои пра­ви­ла. При­ни­мать­ся та­кие ито­го­вые ре­ше­ния долж­ны в за­кры­тых со­ве­ща­ни­ях (пле­нар­ных или в со­ста­ве па­лат), на ко­то­рых впра­ве при­сут­ст­во­вать толь­ко при­ни­мав­шие уча­стие в раз­би­ра­тель­ст­ве дан­но­го де­ла су­дьи. На со­ве­ща­ния мо­гут быть до­пу­ще­ны лишь ра­бот­ни­ки Кон­сти­ту­ци­он­но­го Су­да РФ, обес­пе­чи­ваю­щие про­то­ко­ли­ро­ва­ние и нор­маль­ный ход со­ве­ща­ния. Ка­ж­до­му су­дье при об­су­ж­де­нии то­го ре­ше­ния, ко­то­рое долж­но быть при­ня­то, пред­став­ля­ет­ся воз­мож­ность вы­сту­пать не­ог­ра­ни­чен­ное ко­ли­че­ст­во раз и без ли­ми­ти­ро­ва­ния про­дол­жи­тель­но­сти вы­сту­п­ле­ний. Го­ло­со­ва­ние про­во­дит­ся от­кры­то пу­тем по­имен­но­го оп­ро­са су­дей. Пред­се­да­тель­ст­вую­щий во всех слу­ча­ях го­ло­су­ет по­след­ним.

Для при­ня­тия ре­ше­ний тре­бу­ет­ся боль­шин­ст­во го­ло­сов уча­ст­во­вав­ших в го­ло­со­ва­нии су­дей. Су­дья не впра­ве воз­дер­жи­вать­ся при го­ло­со­ва­нии или ук­ло­нять­ся от го­ло­со­ва­ния. Ес­ли он не со­гла­сен с при­ня­тым ре­ше­ни­ем, то мо­жет вос­поль­зо­вать­ся дан­ным ему пра­вом пись­мен­но из­ло­жить свое осо­бое мне­ние, и оно долж­но быть опуб­ли­ко­ва­но вме­сте с при­ня­тым ре­ше­ни­ем. В слу­чае, ко­гда су­дья в це­лом под­дер­жи­ва­ет ре­ше­ние, но не со­гла­ша­ет­ся, ска­жем, с ка­ки­ми-то до­во­да­ми в мо­ти­ви­ро­воч­ной час­ти, ему то­же пре­дос­тав­ле­но пра­во из­ло­жить пись­мен­но свое не­со­гла­сие, и это не­со­гла­сие долж­но быть опуб­ли­ко­ва­но вме­сте с тек­стом ре­ше­ния. Ре­ше­ние (по­ста­нов­ле­ние или за­клю­че­ние) под­пи­сы­ва­ет­ся все­ми уча­ст­во­вав­ши­ми в го­ло­со­ва­нии судь­я­ми, в том чис­ле и те­ми, ко­то­рые не со­гла­си­лись с ним. Со­ве­ща­ние про­то­ко­ли­ру­ет­ся. Про­то­кол под­пи­сы­ва­ет­ся то­же все­ми судь­я­ми, уча­ст­во­вав­ши­ми в со­ве­ща­нии. Ог­ла­ше­нию он не под­ле­жит.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

    Смотрите также

    Управление в черезвычайных ситуациях
    На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста ко ...

    Понятие и принципы гражданства РФ
    Основной целью определения гражданства является, прежде всего, формулирование признаков, которые позволили бы отграничить его обладателей от всех других лиц, проживающих на территории данно ...

    Основные гарантии деятельности депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь
    Гарантии деятельности депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь представляют собой условия для работы в Парламенте данным должностны ...