Обоснование экономической эффективности и социальной значимости внедрения разработанных мероприятий
Материалы / Совершенствование деятельности в области антинаркотической политики на региональном и муниципальном уровнях / Обоснование экономической эффективности и социальной значимости внедрения разработанных мероприятий
Страница 5

Статья расходов на создание единого информационного центра очень затратная, так как необходима новая литература, подписка на журналы, периодику, разработка и создание сайта в Интернете, отдельное помещение в здании городской библиотеке, компьютер, поэтому необходимо заложить все расходы в республиканский бюджет, а в городе на первое время открыть отдел, который через какое-то время перерастет в Центр.

Разработать критерии оценки деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» по противодействию наркомании (примерная программа критериев, которые можно использовать для оценки деятельности органов местного самоуправления по противодействию наркомании представлена в приложении П).

Программа критериев была разработана на основе программы Новгородской области. Каждый критерий оценивается в определенное количество баллов.

Приведем пример.

Критерии оценки деятельности Администрации города оцениваются:

- наличие утвержденной Администрацией города городской комплексной программы по противодействию наркомании и формированию здорового образа жизни среди населения. Если есть программа, то 1 балл (в городе Нижнекамске такая программа действует с 2007 года);

- наличие плана работы межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (далее – МВК) на год, включающего, в том числе организацию мероприятий по подготовке кадров. Такой план есть, так как в городе работает МВК – 1 балл;

- наличие письменной отчетности исполнителей мероприятий Программы, плана работы МВК (не реже 1 раза в квартал) – 4 балла (так как 4 раза в год);

- количество программ-победителей от города, получивших гранты по итогам участия в федеральных, региональных и муниципальных конкурсах в сфере организации работы по профилактике наркотизации населения, лечения и реабилитации наркозависимых (1 балл за каждую программу, получившую грант – очень актуально в связи с разработанным положением о проведении конкурса на лучшую организацию антинаркотической работы среди муниципальных учреждений, общественных организаций, религиозных объединений, средств массовой информации, предприятий Муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан);

- организация в течение календарного года межведомственных семинаров по подготовке кадров, работающих в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, профилактики зависимости от психоактивных веществ, лечение и реабилитации и наркозависимых – 1 балл;

- наличие городской молодежной волонтерской группы по профилактике наркомании и других видов социально-отклоняющегося поведения молодежи (3 балла);

- наличие в городе отделения медико-социальной реабилитации наркозависимых (3 балла).

Также должны оцениваться:

- количество учащихся, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, в том числе привлеченных к административной и уголовной ответственности;

- общее количества детей и подростков от 6 до 18 лет, проживающих в городе;

- количество досуговых и воспитательных мероприятий;

- количество тематических мероприятий, посвященных проблемам воспитания, семьи, здорового образа жизни;

- количество проведенных в управлении социальной защиты мероприятий антинаркотической направленности;

- количество детей и подростков из неблагополучных семей, вовлеченных в работу реабилитационных групп;

- количество населения, принявшего участие в городских спортивных мероприятиях.

Таким образом, из всех вышеизложенных критериев можно оценить работу муниципальных органов по противодействию наркомании. Сюда можно включить также деятельность предприятий города, общественных организаций, религиозных объединений и сложить общую картину работы по профилактике наркомании и социально-негативным явлениям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Пути совершенствования обеспечения надзора прокуратуры в сфере управления
    Нормотворчество в муниципальных образованиях, как процесс по знания и оценки правовых потребностей местных сообществ, формирования и принятия правовых актов (актов местного самоуправления) ...

    Психология гражданского судопроизводства
    Порядок проведения прений регулируется процессуальным законом. Сначала выступают истец и его представитель, затем ответчик и его представитель; после этого – участвующее в деле третье лицо. ...

    Влияние антимонопольного регулирования на международную передачу технологий
    В Республике Беларусь проводится политика либерализации экономических отношений и интеграции в мировую хозяйственную систему. Важными элементами этих усилий являются обеспечение конкуренции ...