Формирования уставного фонда и проблемные вопросы в законодательстве
Материалы / Правовое регулирование создания юридического лица / Формирования уставного фонда и проблемные вопросы в законодательстве
Страница 2

Одними из самых важных вопросов в сфере регулирования уставного фонда юридических лиц являются проблемы формирования уставного фонда хозяйственных обществ.

Согласно ч. 3 ст. 29 Закона об обществах уставный фонд хозяйственного общества не может быть сформирован полностью за счет неденежного вклада в виде имущественных прав.

При этом объем имущественных прав, вносимых в качестве вклада в уставный фонд хозяйственного общества, не может быть более 50 процентов предусмотренного законодательством минимального размера уставного фонда для соответствующих формы и вида хозяйственного общества.

Указанное ограничение во многом связано со сложностями проведения экспертизы (обязательность проведения которой установлена ч. 4 ст. 29 Закона об обществах) денежной оценки этих прав, которая в соответствии с подпунктом 21.3 Положения об оценке стоимости объектов гражданских прав в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 13.10.2006 № 615 «Об оценочной деятельности в Республике Беларусь» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 01.03.2007 № 116) должна проводиться до внесения имущества в уставный фонд юридического лица. В частности, «ценность» либо «полезность» имущественных прав на использование объектов интеллектуальной собственности весьма условна: конъюнктура рынка нестабильна и зачастую спрос на такой товар просто отсутствует. Могут возникнуть сложности при реализации таких товаров на рынке, а следовательно, и проблемы при удовлетворении требований кредиторов. Все эти обстоятельства приводят к тому, что на практике внесение прав на использование объектов интеллектуальной собственности становится весьма затруднительным и встречается достаточно редко.

Согласно ст. 29 Закона об обществах вносимое в уставный фонд хозяйственного общества имущество должно принадлежать учредителям (участникам) на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления, быть необходимым и пригодным для использования в деятельности этого общества. Критерии «необходимости» и «пригодности» Законом не установлены, что, по нашему мнению, образует пробел в действующем законодательстве. На наш взгляд, следует провести правовую идентификацию вышеупомянутых понятий в названном Законе. Важно отметить, что данная норма существенно ограничивает нормы ст. 47-1 ГК, которая не содержит каких-либо указаний на «необходимость» либо «пригодность» вносимого имущества.

В соответствии со ст. 93 Закона об обществах учредительными документами общества с ограниченной ответственностью могут быть установлены виды имущества, которые не могут быть вкладом в уставный фонд этого общества. Также законодательными актами могут быть установлены ограничения в отношении имущества, вносимого в качестве вклада в уставный фонд коммерческой организации. Так, например, в соответствии с пунктом 16 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 N 530 «О страховой деятельности», часть уставного фонда, соответствующая его минимальному размеру, должна вноситься денежными средствами в иностранной валюте и (или) в белорусских рублях исходя из установленного Национальным банком Республики Беларусь официального курса соответствующей денежной единицы по отношению к евро на дату принятия учредителями, акционерами (участниками), собственником имущества соответствующего решения. Часть уставного фонда, превышающая его минимальный размер, может быть сформирована путем внесения учредителями страховщика неденежных вкладов в порядке, установленном законодательством и учредительными документами этой организации. Но в то же время оплата иностранными инвесторами долей (акций) в уставных фондах страховщиков и страховых брокеров производится исключительно денежными средствами.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Система исполнительной власти в России
    В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, з ...

    Место жительства гражданина: понятие, правовое значение, регистрационный учет
    При реализации гражданами своих личных прав, гарантированных им Конституцией Российской Федерации, особую важность имеют вопросы о праве на место жительства. Однако при реализации данног ...

    Криминологическая характеристика преступления
    Преступность как не ординарное явление всегда интересовала не только специалистов, но и многих других людей. Человечество живет в страхе перед преступностью и столько, сколько оно существует ...