Индивидуализация юридического лица
Страница 2

Для регистрации юридического лица и обособленного подразделения в качестве налогоплательщиков имеет значение и их фактический (почтовый) адрес, то есть фактическое место нахождения.

Налоговое законодательство Республики Беларусь подходит к определению места нахождения плательщика-организации более строго, нежели гражданское.

Исчерпывающее определение места нахождения организации в налоговых целях дано в статье 15 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции Закона Республики Беларусь от 4 января 2007 года № 205-З, далее - НК РБ). Местом нахождения плательщика-организации (за исключением простого товарищества) признается место ее государственной регистрации, если иное не установлено статьей 15 НК РБ.

Местом нахождения простого товарищества признается место нахождения (место жительства) того его участника, на которого в соответствии с договором о совместной деятельности между участниками возложено ведение дел этого товарищества либо который получает выручку по деятельности этого товарищества до ее распределения.

Неоднократно употребляется термин «почтовый адрес» законодателем и в связи с рассмотрением дел, связанных с экономической несостоятельностью (банкротством). Например, статьи 23, 24, 25, 40, 57, 93, 118, 157 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2000 № 423-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (в редакции Закона Республики Беларусь от 29 июня 2006 года N 137-З).

Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь (в редакции Закона Республики Беларусь от 29 июня 2006 года N 137-З) в статье 49 установлено общее правило определения подсудности: иск предъявляется в хозяйственный суд по месту нахождения или месту жительства ответчика.

Как видим, вопрос места нахождения юридического лица является не только существенным, но и достаточно спорным с точки зрения досконального его определения как юридической категории, разграничения или отождествления с понятием «юридического адреса». Это позволит более четко определить многие связанные с этим отношения, возникающие в сфере создания и деятельности обособленных структурных подразделений и определения полномочий должностных лиц, исполнения обязательств, в том числе налоговых, судопроизводства и т.д.

В фирменном наименовании коммерческого юридического лица (в наименовании некоммерческого юридического лица) находит свое выражение такой признак юридического лица как организационное единство.

В Беларуси как законодательство о фирменных наименованиях, так и текущая практика его применения отличаются неполнотой источников, фрагментарностью, бессистемностью и противоречивостью правового регулирования.

К основным нормативным правовым актам, регулирующими вопросы фирменного наименования, относятся: Парижская конвенции по охране промышленной собственности, действие которой распространяется лишь на резидентов определенного государства - участника указанной Конвенции в другом ее государстве - участнике, и является единственным мировым стандартом в охране фирменных наименований; ГК РБ, а также Банковский кодекс Республики Беларусь и Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, Указ Президента Республики Беларусь от 31 мая 2005 г. №247 «О дополнительных мерах по упорядочению использования слов «национальный» и «белорусский», Указ Президента Республики Беларусь от 7 апреля 2000 г. №172 «Об использовании названия Республики Беларусь юридическими лицами», Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 26.12.2002 № 37 утвердившее Положение «О согласовании наименований коммерческих и некоммерческих организаций».

Кроме того, приказом Министерства юстиции Республики Беларусь от 18 июня 1999 г. №133 утверждены Рекомендации по использованию наименований и фирменных наименований юридических лиц которые не являются нормоустанавливающим документом, не содержат положений по применению нормативных предписаний Гражданского кодекса Республики Беларусь, а также не являются нормативным толкованием Гражданского кодекса Республики Беларусь), а разработаны в целях более полного и точного уяснения смысла предписаний Гражданского кодекса Республики Беларусь в части использования наименований юридических лиц.

Поскольку ранее действовавшее гражданское законодательство подробно не регламентировало вопросы использования наименований юридических лиц, а положениями Гражданского кодекса Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. установлены иные правила, чем применяющиеся на практике пунктом 1 статьи 50 Гражданского кодекса установлена общая норма, содержащая требования к наименованию юридического лица. Пунктом 4 указанной статьи Гражданского кодекса Республики Беларусь установлено, что коммерческая организация должна иметь фирменное наименование.

Страницы: 1 2 3 4

    Смотрите также

    Уголовная ответственность за посягательство на жизнь человека
    Россия к началу ХХI столетия, как и в начале ХХ века, вновь оказалась на перепутье. Нет четких устоев общественной и государственной жизни, давно разрушена привычная система социальных ценн ...

    Значение процессуальных гарантий права на судебную защиту
    Гражданская процессуальная форма защиты права в оптимальной степени приспособлена для установления обстоятельств судебных дел и правильного их разрешения в соответствии с указаниями закона. ...

    Органы местного самоуправления в России
    Актуальность темы исследования. В последнее время в науке и государственной жизни достаточно широко рассматриваются проблемы самоуправления. Интерес к ним вызван политическими и экономичес ...