Компетенция Правительства Республики Беларусь
Материалы / Исследование принципа разделения властей / Компетенция Правительства Республики Беларусь
Страница 4

В области внешней политики Правительство осуществляет координацию деятельности в сфере отношений Республики Беларусь с другими государствами и международными организациями; принимает практические меры по реализации и защите внешнеполитических интересов Республики Беларусь; проводит переговоры и заключает международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции; принимает меры по обеспечению выполнения международных договоров Республики Беларусь.

Правительство осуществляет ряд других полномочий, в частности, в кадровой сфере руководит деятельностью республиканских органов государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами. Правительство активно взаимодействует по ряду вопросов, прежде всего в законодательной сфере, исполнении законов с Национальным собранием, а также местными Советами депутатов.

Как видно из всего выше сказанного, органы исполнительной власти не ограничиваются только исполнением законов. Они занимаются также распорядительной деятельностью, что необходимо для осуществления исполнительских задач, издают нормативные акты во исполнение законов. Наконец, органы исполнительной власти обладают самостоятельными нормотворческими полномочиями, выходят за границы исполнительно-распорядительной деятельности по применению законов. Обладая самостоятельной регламентарной властью правительство, министры издают множество нормативных актов, регулирующих важнейшие сферы жизни.

В республике Беларусь исполнительная власть представлена Советом Министров Республики. В отличии от некоторых зарубежных стран, Президент Республики Беларусь не входит в исполнительную ветвь власти. Об этом очень четко сказано в Конституции. Президент должен обеспечивать политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов власти, осуществлять посредничество между ними. Самостоятельность Президента в определении структуры и формировании Правительства, принятии решения об отставке Правительства или его членов без согласования с другими органами государственной власти (кроме назначения Премьер-министра) не противоречит теории и мировой практики разделения властей. В Республике Беларусь происходит постепенное усиление роли исполнительной власти в политической системе общества и эта тенденция продолжает сохраняться. Изменение конституционного статуса Правительства и Премьер-министра повысило их ответственность за результат проводимой политики, а расширение полномочий Правительства в области законодательства привело к равномерному распределению политической власти между Парламентом и Правительством.

Страницы: 1 2 3 4 

    Смотрите также

    Вещные права субъектов гражданского права
    Институт вещных прав и в частности, права собственности, зародился еще с древних времен. На протяжении всего времени своего существования данный этот институт совершенствовался, расширялся, ...

    Классификация преступлений
    Классификация в уголовном законодательстве – это специфический прием юридической техники, представляющий собой деление закрепленных правовых положений по единому критерию на определенные кат ...

    Деятельность местных исполкомов
    Я, Иванова Ольга Ивановна, студентка 4-го курса Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины в период с 30 июня 2010 г. по 1 июля 2010 г. проходила практику в администрации Сов ...