Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации
Материалы / Государственное управление и исполнительная власть / Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации
Страница 4

6. Принцип профессионализма и компетентности. Хотя данный принцип можно считать всеобщим для любой из подсистем органов или ветвей государственной власти, для органов исполнительной власти в силу их характера, особенностей, функций, целевого предназначения и других моментов, данный принцип имеет особое значение.

Если в целом характеризовать исполнительную (исполнительную и распорядительную) деятельность, то ее условно можно подразделить на три разновидности (уровня).

Первая - это исполнительная деятельность общего характера, общее руководство и управление, т.е. согласование, направление, объединение, координация управленческой деятельности. В сущности, по содержанию эта деятельность может быть условно названа правительственной, т.е. это деятельность такого характера, который свойственен Правительству, Совету Министров, Кабинету Министров. Для ее осуществления функционеры, участвующие в правительственной деятельности, а тем более занимающие достаточно заметные должности, должны обладать высоким уровнем профессионализма и компетентности, без которых ни о каком эффективном общем управлении, согласовании действий, акций различных по характеру министерств, госкомитетов, других госорганов не может быть и речи, не говоря уже о направленной в целом на решение общегосударственных задач "штабной" деятельности.

Вторая - это в целом деятельность на межотраслевом уровне. По своему характеру и природе она близка к правительственной деятельности, но имеет свои особенности. Они состоят главным образом в участии в управлении в межотраслевой сфере, т.е. в экономике, статистике, в области финансов и кредита, труда, налогов таможенного дела, стандартизации и сертификации.

Третья - это наиболее разветвленное, отраслевое управление. Оно охватывает в целом три сферы, в которые входят промышленность, строительство, агропромышленный комплекс, транспорт и коммуникации.

К отраслевому управлению относятся все исполнительные отраслевые органы власти - министерства (образования, обороны, внутренних дел, сельского хозяйства и продовольствия, здравоохранения, транспорта, связи, путей сообщения, культуры, внешних экономических связей и многие другие); комитеты (по металлургии, машиностроению, кинематографии, рыболовству и многие другие). Отраслевое управление и сеть органов управления соответствующими отраслями, входящими в сферы народного хозяйства, социально-культурного строительства, административно-политической деятельности, чрезвычайно подвижны и динамичны, а перечень органов управления отраслями постоянно видоизменяется, отражая процесс глубоких социально-экономических преобразований в России. К тому же термины "социально-культурное строительство" и "административно-политическая деятельность" весьма условны: не случайно наименования министерств и других центральных органов постоянно меняются, отражая процесс приспособления исполнительной структуры к условиям развития экономики и социальной сферы в обстановке рыночных отношений.

7. Принцип законности пронизывает всю систему органов государственной власти, в том числе и органов исполнительной власти. Каждый из них действует на основе Конституции, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации.

8. Принцип гласности, обусловленный содержанием и духом Конституции, распространяется с известной спецификой на органы всех трех ветвей государственной власти, в том числе и на органы исполнительной власти. Собственно, без открытости, гласности нельзя серьезно говорить о демократизме и правовом государстве.

9. Принцип чередования функций и полномочий и передачи от одной части (подсистемы) органов исполнительной власти другой ее части (подсистеме) определенной части своих полномочий. Этот принцип юридически закреплен в ст.78 ч.1, 2, 3 Конституции РФ.

10. Принцип взаимодействия и согласованного функционирования органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти. Этот принцип - следствие действия принципа разделения властей и ряда других статей Конституции - ст.71 п. "г", ст.732 п. "н", ст.73, 77 ч.1, 2, ст.80 ч.2, раздел второй ч.1 и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Поступление на службу и способы замещения должностей
    Тема моей работы называется «Поступление на службу и способы замещения должностей». Актуальность темы состоит лишь в том, что каждый человек имеет право работать, будь-то это завод по произ ...

    Административное правонарушение в Республике Беларусь
    Тема данной курсовой работы «Административные правонарушения посягающие на общественный порядок» является чрезвычайно интересной. Актуальность данной темы заключается в том, что администрат ...

    Счетная палата РФ как высший специальный орган государственного финансового контроля и ее функции
    Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитны ...