Опека и попечительство над детьмиМатериалы / Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, по российскому семейному законодательству / Опека и попечительство над детьмиСтраница 6
Российский закон допускает усыновление детей - граждан России иностранными гражданами и лицами без гражданства. Усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников.
Дела по установлению усыновления рассматриваются судьей единолично в закрытом судебном заседании с обязательным участием прокурора и органа опеки и попечительства. Усыновление ребенка гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами закон допускает при соблюдении ряда требований, направленных на выявление возможности заявителей (заявителя), быть усыновителями (усыновителем). Для того чтобы вопрос об усыновлении был решен максимально с учетом интересов ребенка, суд может привлечь к участию в деле родителей усыновляемого ребенка, его родственников, представителей учреждения, в котором находится ребенок, оставшийся без попечения родителей, и других заинтересованных лиц, а также самого ребенка, достигшего возраста десяти лет ( при условии что присутствие ребенка в суде не окажет на него неблагоприятного воздействия). Контроль за условиями жизни усыновленного ребенка осуществляется на основании постановления Правительства РФ от 29.03.2000 г.№ 275.
В Российской Федерации создана централизованная система учета детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, желающих принять детей на воспитание в семьи. Кандидаты в усыновители имеют право: получить подлинную информацию о ребенке, который может быть усыновлен, а также сведения о наличии у него родственников; обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка при участии представителя учреждения, в котором находится ребенок.
Они обязаны: лично изучить в документы усыновляемого ребенка, познакомиться и установить с ним контакт, подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.
Установление и прекращение опеки или попечительства определяются Гражданским кодексом РФ.
Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, осуществляются органами опеки и попечительства, в случае отсутствия или недостаточности возможностей, может также проводиться образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющими указанные полномочия органов опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства информируют через средства массовой информации граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, о возможности стать опекунами и ведут прием граждан, выразивших желание стать опекунами.
Приемные родители (приемный родитель) являются законными представителями принятого на воспитание ребенка и вправе выступать в защиту его прав и законных интересов в любых отношениях без специального полномочия.
При передаче ребенка на воспитание в приемную семью орган опеки и попечительства руководствуется интересами ребенка. Передача ребенка в приемную семью осуществляется с учетом его мнения. Дети, являющиеся родственниками, передаются в одну приемную семью, за исключением случаев, когда они не могут воспитываться вместе .В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей. Развитие форм семейного устройства является залогом успешного реформирования системы социальной защиты детей в России. Поддерживая различные формы семейного устройства, в то же время необходимо соблюдать определенный баланс между ними. Увеличение материальной поддержки замещающих (прежде всего приемных) семей привело к сокращению численности детей, устраиваемых на наиболее приоритетные с точки зрения интересов ребенка формы, такие как усыновление и родственная опека. В условиях роста материальной заинтересованности замещающих родителей увеличивается потребность в их более строгом отборе, в том числе за счет введения в федеральном законодательстве нормы об обязательности обучения приемных родителей. Другим обязательным условием четкого функционирования системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно стать сопровождение всех замещающих семей, обязательное для приемных семей и основанное на заявительном принципе для семей опекунов и усыновителей.
Смотрите также
Становление парламентаризма в России
Объектом моей работы
являются особенности общественных отношений в разные исторические периоды.
Становление
органов народного представительства в политической системе Российской Федерации ...
Развитие института суда присяжных в России
Актуальность темы работы обусловлена тем, что на протяжении своей истории
российский суд присяжных не оставался статичным, а органично развивался в
соответствии с изменениями, происходящими ...
Уголовная ответственность хищение предметов, имеющих особую ценность
По данным Интерпола, в мире
ежедневно похищается 450-500 произведений живописи, ваяния, предметов
религиозного культа, археологических ценностей и других произведений и
памятников культуры ...