Как становятся чиновниками: каналы и инструменты
рекрутированияМатериалы / Профессиональная карьера государственных служащих / Как становятся чиновниками: каналы и инструменты
рекрутированияСтраница 3
Таблица 3. Практика устройства на работу (% от числа ответивших на вопрос*)
Ответы на вопрос: «как вы устроились в данную организацию?» |
Все респонденты N-1457 |
Министерства N-819 |
Областные администрации N-294 |
Городские администрации N-344 |
По личной рекомендации |
45 |
51 |
40 |
34 |
Руководитель подразделения или кто то другой из руководства предложил эту работу |
32 |
28 |
41 |
37 |
Обратился(ась) сюда сам(а),но меня уже здесь знали |
8 |
6 |
12 |
10 |
По своей инициативе без рекомендаций («с улицы») |
11 |
10 |
9 |
16 |
По заявке, полученной в вузе |
3 |
4 |
2 |
2 |
Через службу занятости |
2 |
1 |
1 |
4 |
Другое |
4 |
6 |
1 |
1 |
В целом, общая структура каналов входа в федеральные, областные и городские администрации примерно одинакова, с небольшими отличиями.
«Входные двери» при устройстве на работу в обследуемые федеральные министерства относительно чаще, чем в случае областных и городских администраций, открывались при помощи личной рекомендации, несколько реже — благодаря личным знакомствам. Наоборот, при трудоустройстве в региональные или городские администрации роль личных рекомендаций снижается, а «эффективность» личного знакомства возрастает. Эта разница может быть объяснена масштабом города, где происходит действие. В Москве, где расположены федеральные министерства, население многочисленней, и вероятность прямых связей с непосредственным работодателем несколько ниже. Соответственно, большую нагрузку принимают на себя опосредованные связи, выражением которых является чья-то рекомендация. Городские администрации несколько чаще, чем областные и федеральные, нанимают специалистов «с улицы» и задействуют службы занятости. Это отличие, скорее всего, признак более низкого престижа работы в городских администрациях. Соответственно, более открытый «доступ в чиновники» сегодня не результат специальной политики соответствующей администрации, а естественно сложившееся следствие низкой привлекательности соответствующих рабочих мест. Если рекомендатель основывается на знании профессиональных достоинств рекомендуемого, это снижает неопределенность по поводу качеств нанимаемого на работу и сокращает трансакционные издержки найма (например, на скрининг или обучение). Для этого он должен хорошо знать рекомендуемого по работе. Но те рекомендации, по которым приходят на работу молодые чиновники, вряд ли выполняют вышеупомянутую функцию. Об этом свидетельствует состав рекомендателей (таблица 4), среди которых более четверти составляют знакомые рекомендуемого и знакомые знакомых, 27% — его родственники и знакомые родственников. Понятно, что эти люди (в отличие, например, от преподавателя вуза или научного руководителя — их рекомендациями воспользовались только 8% респондентов) вряд ли могут объективно оценить деловые качества претендента на должность.Смотрите также
Особенности развития рынка жилья
Одна из основных
исходных и неотъемлемых потребностей человека — потребность в жилище. Жилищная
проблема — одна из самых важных и трудноразрешимых в нашем обществе. Для ее
решения власти во ...
Процессуальное положение подозреваемого
Сразу же я хочу
дать определение подозреваемому и рассмотреть ситуации, в которых гражданина
можно считать таковым и при каких условиях его можно задержать.
Подозреваемый –
лицо, задержа ...
Правоотношения между супругами. Расторжение брака
Семейные отношения в международном
частном праве составляют очень сложный аспект общественных правоотношений. Такая
сложность объясняется, как правило, взаимоисключающими различиями правовых ...