Основные этапы,
условия, процедуры и принципы внедрения системы наставничества в
государственном органеМатериалы / Наставничество в Красносельской управе / Основные этапы,
условия, процедуры и принципы внедрения системы наставничества в
государственном органеСтраница 3
И, наконец, сотрудники или руководители государственных органов могут неохотно становиться наставниками просто из-за своего негативного отношения к службе и неприятия того, что молодые сотрудники получат то, что их старшие коллеги не имели на тех же этапах развития своей карьеры.
Очевидно, что таких сложностей можно избежать, если внедрение наставничества в государственные органы будет рассматриваться не просто как «еще одна управленческая инициатива», а как неотъемлемая часть всей управленческой философии и стратегии по работе с человеческими ресурсами.
В исследовательской литературе выделяется ряд условий для успешного внедрения наставнических схем. Среди них можно назвать поддержку руководителя государственного органа, четкое техническое задание для участвующих сотрудников, время, затрачиваемое на наставничество, а также рассмотрение участия в схеме как положительного легитимного опыта. Конечно же, все участники схемы должны быть подготовлены к своей роли. В системе государственной службы необходимо принять нормативные акты, регулирующие процесс наставничества, необходимо нормативное закрепление планов по адаптации молодых кадров, необходимы и должностные инструкции для наставников. Такой «нормативный» подход к организации наставничества объясняется спецификой кадровой работы на государственной службе. Здесь все должно быть регламентировано, нормативно закреплено.
Помимо этого, можно выделить некоторые правила или тактики применения наставничества:
- сопровождение, которое предполагает обязательство заботиться о своем подопечном и пройти с ним весь процесс адаптации и обучения;
- сеяние добра. В процессе наставника обе стороны могут сталкиваться с различным трудностями в налаживании взаимодействия. Но при этом необходимо наличие у наставника понимания, что даже если он вначале не будет понят и принят, ориентироваться он должен на итоговый результат, за который он и будет оценен своим учеником;
- катализ. Данная тактика предполагает необходимость провоцирования и применения новых форм мышления, взаимодействия и переосмысления ценностей в случаях, когда процесс наставничества доходит до определенных критических точек (т.е. формируется ощущение какой-то законченности);
- демонстрация, прежде всего, на собственном примере проводимых идеи, задач, чтобы сделать их более понятными;
- пожинание плодов. Наставнику следует выбирать только «зрелые плоды», что формирует у подопечного понимание того, что ему дал приобретенный опыт, и помогает сделать определенные самостоятельные выводы.
Предложенный подход к внедрению системы наставничества носит концептуальный характер, поскольку каждого государственного органа необходимо исходить их существующей в ней ситуации и основываться на своих целях и возможностях.
Смотрите также
Трудовое право
Понятие «трудовой договор» более широкое, нежели его
определение. Для раскрытия этого понятия надо учитывать не только определение
трудового договора как соглашения, но и его функции, знач ...
Криминалистика: международное законодательство
Учитывая сложившуюся в данное
время криминогенную обстановку в стране, а также признавая нетерпимость
сказавшегося в конечном счете на уровне защищенности и безопасности граждан,
сотрудники ...
Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты
В соответствии со ст.
46 УПК подозреваемым признается лицо, в отношении которого возбуждено уголовное
дело (ст. 146 и ст. 147 УПК); либо которое задержано по подозрению в совершении
преступ ...