Иные способы приватизации государственной и муниципального имущества: перспективы их реализации на практике
Материалы / Приватизация государственного имущества / Иные способы приватизации государственной и муниципального имущества: перспективы их реализации на практике
Страница 3

Соглашение об обеспечительном взносе независимо от суммы обеспечительного взноса должно быть совершено в письменной форме.

Стороны не должны рассматривать обеспечительный взнос как задаток в смысле § 7 гл.

23 ГК РФ.

2. При прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения обеспечительный взнос должен быть возвращен.

В случае уклонения кредитора от заключения в установленный срок основного договора последний утрачивает внесенный обеспечительный взнос и утрачивает право на заключение основного договора».

На основе анализа действующих нормативно-правовых актов рассмотрены такие способы приватизации как: продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения; продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены; продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Обосновано, что приватизация государственного и муниципального имущества может осуществляться только способами, предусмотренными федеральным законом. Одни способы приватизации, могут касаться только акций (продажа акций за пределами территории России, продажа акций через организатора торговли на рынке ценных бумаг, продажа акций по результатам доверительного управления ими). Другие способы приватизации, могут в равной мере применяться как для отчуждения предприятий, так и принадлежащих государству акций: продажа на аукционе, на конкурсе, продажа посредством публичного предложения, продажа без объявления цены.

В работе предпринята попытка комплексного анализа правового регулирования приватизации, выявления правовой природы и значения приватизации в области правовых отношений. На основе всестороннего изучения общих положений и особенностей правового регулирования приватизации сформулированы выводы, характеризующие основные элементы отечественного законодательства, регламентирующие порядок и способы приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации. Исследование позволяет более глубоко осмыслить и представить приватизацию как правовое явление, затрагивающее практически все сферы жизни общества. Приватизация – долговременный процесс, важными составляющими которого являются стабильность и непротиворечивость законодательства, учет политической атмосферы и настроений различных социальных слоев населения, обеспечение тщательно продуманного баланса участия в приватизационном процессе всех заинтересованных сторон.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем анализируются существующие недостатки правовой регламентации приватизации государственного и муниципального имущества в России.

Страницы: 1 2 3 

    Смотрите также

    Правовое положение кооперативных организаций в РФ
    Кооперативы как вид объединения коллектива единомышленников для осуществления определенной деятельности (хозяйственной, производственной, торговой), появились в нашей стране давно. Первые о ...

    Некоторые меры государственного регулирования коммерческой деятельности
    При планировании как экспортно-импортных операций, так и коммерческих операций осуществляемых внутри страны, следует прогнозировать не только объем предстоящих платежей, вносимых в бюджет, ...

    Организация управления государственной собственностью в Российской Федерации
    Государственное управление собственностью Российской Федерации представляет неотъемлемую часть более общей системы управления экономикой страны. Здесь государству принадлежит определяющая р ...