Теоретические основы концепции контрольно - счетной
деятельностиМатериалы / Правовое регулирование и осуществление контрольно-счетной деятельности / Теоретические основы концепции контрольно - счетной
деятельностиСтраница 3
Более 90 % потерь и резервов установлены при проверках бюджетов муниципальных образований области, что свидетельствует о недостаточном внимании глав муниципальных образований проверенных территорий к вопросам пополнения собственной доходной базы.
Проверки исполнения доходной части местных бюджетов выявили нарушения, связанные в основном с несоблюдением порядка и методики расчета арендной платы за землю и нежилые помещения, несвоевременным или неполным перечислением средств от распоряжения муниципальной собственностью, неотражением в доходах бюджета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на общую сумму 17 935,1 тыс. руб. Наибольший объем таких нарушений установлен в Мартыновском, Морозовеком и Пролетарском районах. За допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности 263 должностных лица, 6 из которых освобождены от занимаемых должностей.По мнению председателя Счетной палаты г. Волгограда В. И. Гордина, «государственнаяказна в удельной составляющей органов местного самоуправления не менее чем на сумму 2,3 трлн руб. находится вне контроля государства, что больше доходной части бюджета Российской Федерации 2002 г.».
Приведенные и другие статистические данные позволяют сделать следующие выводы. Контрольно- счетная деятельность построена и осуществляется на основе принципа эпизодичности проводимых проверочных мероприятий, что лишает возможности сформировать общую картину допускаемых нарушений. Учитывая достаточно большой объем работы при проведении проверок контрольно счетными органами, следует обосновать необходимость введения принципа поэтапности их осуществления в сочетании собязательностью проведения всеобщего контроля. Нельзя допускать ситуаций, при которых отдельные хозяйствующие субъекты или муниципальные образования выходили из-под контроля. Контроль должен быть систематически-поэтапным. Поэтому фактическое состояние результатов контрольно-счетной деятельности в субъекте за определенный плановый период (как правило, это бюджетный год), отраженное в отчетных докладах, должно быть положено в основу плана работы на очередной период и потому концептуально обосновано.
Третий информационный канал включает состояние нормативно-правовой базы, в соответствии с которой осуществляется контрольно-счетная деятельность в субъектах Российской Федерации, которое позволяет обозначить проблемы ее применения и обосновать предложения по совершенствованию. 11о главное значение этого информационного канала для построения обшей концепции правового регулирования и осуществления контрольно-счетной деятельности в субъектах РФ состоит в том, что в самих законах отображаются основные концептуальные положения, и состояние закона свидетельствует о качестве этих положений.
В подтверждение предлагается аргумент, вытекающий из анализа федерального законодательства. Так ФЗ № 120 от 22.08.2004 в гл. 16 БК РФ были внесены изменения, согласно которым региональные контрольно-счетные органы были лишены права проверять состояние бюджетов муниципальных образований - получателей бюджетных трансфертов. В связи с этим, по мнению Е. Н. Синевой, «в бюджетной системе может образоваться огромная «черная дыра» бесконтрольного расходования до 40% средств консолидированного бюджета страны, или более 2 трлн руб. Ведь на муниципальном уровне система государственного финансового контроля еще не создана, а органы внешнего государственного финансового контроля вышестоящих уровней бюджетной системы лишены возможности контролировать работу муниципалитетов».
Понимая нелогичность такого положения, федеральный законодатель поспешил восстановить право КСП субъектов по контролю нал бюджетами муниципальных образований, и в декабре 2005 г. в ст. 157 БК РФ были внесены дополнения, даюшне право органам государственного финансового контроля проводить проверки нижестоящих бюджетов- получателей межбюджетных трансфертов.
Смотрите также
Завещание как сделка и принцип свободы завещания
Наследование
представляет собой один из древнейших правовых институтов, который сопровождает
любую общественно-экономическую формацию, поскольку каждый человек рано или
поздно становится на ...
Преступления в области предпринимательской деятельности
Предпринимательство как социально-экономический институт и
предприниматели как социальный слой - сравнительно молодое явление на
белорусском экономическом пространстве.
С начала 90-х годо ...
Основные теории происхождения государства и права
Проблема возникновения государства и права остается и, видимо, длительное
время останется в науке дискуссионной. Во-первых, в основе этой сложнейшей
проблемы лежат различные идейные, философ ...