Заключение
Страница 2

Центральное место в защите интересов детей-сирот занял Федеральный закон 21 декабря 1996г. №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с последующими изменениями и дополнениями.

В соответствии с данным законом детьми-сиротами считаются лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения обоих или единственного родителя в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений. К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся также и лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения обоих или единственного родителя и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии конституционного права на образование, прав на имущество и жилое помещение, права на труд.

Число мест в социозащитных учреждениях увеличивалось в 2003 году в среднем на 4,1% ежеквартально. Действующая в настоящее время сеть более 1220 учреждений с общим чистом мест более 40 тыс.) позволяет оказать экстренную помощь всем несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, в первую очередь беспризорным.

Число детей, прошедших социальную реаби­литацию в указанных учреждениях с начала 2003 года, увеличилось на 18% (по сравнению с анало­гичным периодом 2002 года) и составило более 160 тысяч.

Число семей, находящихся в социально опас­ном положении, поставленных на учет в органах со­циальной защиты населения субъектов Российской Федерации, с начала 2003 года уменьшилось в среднем на 8-10%. Вместе с тем число детей в се­мьях указанной категории возросло в среднем на 1,5%.

В субъектах Российской Федерации идет активный поиск новых форм государственного и негосударственного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказания помощи детям, имеющим семью, но попавшим в трудную жизненную ситуацию, и их родителям (законным представителям). В целях развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и совершен­ствования деятельности органов опеки и попечи­тельства в ряде регионов Российской Федерации продолжается опытно-экспериментальная работа на базе перепрофилированных детских домов, либо непосредственно в органах опеки и попечи­тельства. Принимаются соответствующие законы, регулирующие деятельность органов опеки и по­печительства, патронатное воспитание. В целях наиболее эффективной защиты жилищных прав несовершеннолетних в некоторых субъектах Рос­сийской Федерации, приняты соответствующие законы, постановления глав администраций, про­граммы «Жилье - сиротам».

Изучив данную тему мы можем сделать вывод о том, что нами выполнены все задачи поставленные в начале. Мы выяснили, что статус органов опеки и попечительства определяется на основании Конституции Российской Федерации и Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Выполнение функций по опеке и попечительству возлагается на эти органы. Органы местного самоуправления рассматриваются, как органы опеки и попечительства по п.2 ст.121 СК РФ. В своей деятельности по защите прав несовершеннолетних детей они руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, другими федеральными законами, а также законами и иными нормативно-правовыми актами, как федерального уровня, так и принятыми субъектами федерации в пределах их компетенции. Основными функциями органов опеки и попечительства по защите прав несовершеннолетних детей являются – защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Основные гарантии деятельности депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь
    Гарантии деятельности депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь представляют собой условия для работы в Парламенте данным должностны ...

    Виды юридических лиц
    В сложном современном мире рыночных отношений не просто разобраться в разнообразии видов юридических лиц не только рядовому гражданину, но и специалисту. В результате эволюции жизнь совре ...

    Влияние антимонопольного регулирования на международную передачу технологий
    В Республике Беларусь проводится политика либерализации экономических отношений и интеграции в мировую хозяйственную систему. Важными элементами этих усилий являются обеспечение конкуренции ...