Информационное обеспечение чрезвычайных ситуацийМатериалы / Управление в черезвычайных ситуациях / Информационное обеспечение чрезвычайных ситуаций
Основу системы управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при решении текущих задач составляют органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (органы управления по делам ГОЧС) МЧС России: центральный аппарат Министерства, региональные центры (РЦ) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также республиканские, краевые, областные, городские и районные органы управления по делам ГОЧС[8].
Для непосредственного управления ликвидацией чрезвычайных ситуаций на базе органов управления по делам ГОЧС создаются нештатные органы управления — оперативные штабы и группы.
Руководство силами и средствами при ликвидации природных и техногенных катастроф осуществляется комиссиями по чрезвычайным ситуациям республик, краев, областей, городов и районов с мест их постоянной дислокации или с подвижных пунктов управления.
Для современного этапа развития Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в том числе ее территориальных звеньев, характерна смена приоритетов этого развития в направлении от задач экстренного реагирования и ликвидации чрезвычайных ситуаций к задачам предупреждения, снижения рисков и смягчения последствий природных и техногенных катастроф. Эти приоритеты нашли свое отражение в федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. № 1098.
Постоянным органом повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) МЧС России. Центр планирует, организует и осуществляет мероприятия по управлению силами и средствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ федерального и регионального уровня.
В 2001 г. МЧС России осуществляло оперативное информирование общественности и средств массовой информации о возникающих чрезвычайных ситуациях, а также по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации аварий и катастроф, преодоления их последствий, защиты жизни и здоровья людей, проведения работ особого назначения[9].
В средствах массовой информации регулярно публиковались материалы, популяризирующие МЧС России по основным вопросам его деятельности, в том числе по реформированию Министерства, также организовывалась работа журналистов непосредственно в зонах чрезвычайных ситуаций.
Важнейшим направлением совершенствования информационного обеспечения процессов управления РСЧС является их автоматизация. С этой целью создается и развивается автоматизированная информационно-управляющая система АИУС РСЧС, которая должна как можно более полно соответствовать современным требованиям.
Смотрите также
Право Новгорода и Пскова
О
праве Новгорода и Пскова можно судить главным образом по Новгородской и
Псковской судным грамотам, международным договорам и некоторым другим дошедшим
до нас документам. От Новгородской с ...
Анализ алиментных правоотношений в России
Конституция РФ 1993
г. провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, политика которого
направлена на создание условий, призванных обеспечить достойную жизнь и
свободное развит ...
Основные теории происхождения государства и права
Проблема возникновения государства и права остается и, видимо, длительное
время останется в науке дискуссионной. Во-первых, в основе этой сложнейшей
проблемы лежат различные идейные, философ ...