Органы исполнительной власти субъектовМатериалы / Система исполнительной власти в России / Органы исполнительной власти субъектовСтраница 1
Исполнительная власть на местах осуществляется либо органами местного самоуправления, либо назначаемыми центральной властью должностными лицами, либо совместно теми и другими органами при строгом разграничении их компетенций.
Деятельность органов исполнительной власти осуществляется в 83 субъектах. Можно определить основные начала в образовании региональных исполнительных органов самым общим образом. Отсутствие конкретизированного законодательства в данной сфере породило множество проблем в административной организации субъектов РФ[16]. Органы исполнительной власти в настоящее время создаются и действуют:
1) в республиках, имеющих свои конституции, которые определяют основные начала создания Системы республиканских исполнительных органов;
2) в краях и областях (т. е. административно-территориальных единицах), устанавливающих системы органов исполнительной власти в своих уставах;
3) в автономных образованиях (одна область и округа);
4) в городах федерального значения (Москве и Санкт - Петербурге);
В целях преодоления противоречий регионального законодательства, регламентирующего порядок формирования системы органов исполнительной власти в субъектах РФ, федеральным законодателем были установлены рамочные условия и принципы, на которых должно происходит формированием региональной системы органов исполнительной власти. В связи с этим был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Субъекты РФ формируют свои системы органов исполнительной власти в соответствии с законами, которые устанавливают общие принципы организации законодательных, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Установление таких принципов относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
В соответствии с вышеназванным Законом система исполнительных органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно. Перечень исполнительных органов субъекта РФ определяется высшим должностным лицами субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта РФ.
Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего волнительного органа государственной власти субъекта РФ).
В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной субъекта РФ, который возглавляет руководитель (президент республики, губернатор, глава администрации). Конституцией (уставом) субъекта РФ вводится должность высшего должностного лица субъекта РФ, которое возглавляет в данном случае высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.
Новый порядок избрания глав администрации субъектов Федерации был предложен Владимиром Путиным сразу после трагических событий в Беслане в 2004 году. Теперь губернатор избирается по представлению президента законодательным собранием региона. Также глава государства получил право отстранять губернатора от должности (по целому списку причин), а также распускать законодательное собрание в том случае, если оно дважды отклонило предложенную кандидатуру. Несколько позже новая конструкция была расширена дополнениями в Закон "О политических партиях": право предлагать кандидатуру в губернаторы получит партия, получившая большинство в данном региональном парламенте.
Высшее должностное лицо субъекта РФ не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, судьей, замещать иные государственные должности РФ, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта РФ или государственные должности государственной службы субъекта РФ, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Смотрите также
Государственная власть: понятие, признаки, структура
Словосочетание « государственная власть»
употребляется очень широко и в обыденной речи, и в научной литературе. К
попыткам вскрыть содержание этого термина, обнаружится также немало различий ...
Развитие идей прав человека римскими юристами
Естественноправовых идеи
древнегреческих мыслителей о свободе и равенстве всех людей получили дальнейшее
развитие в Древнем Риме.
Так, положения греческих
стоиков (Зенона, Хрисиппа и др ...
История развития судебной системы в России
Создание эффективного
государственного механизма, способного обеспечить безопасное существование
общества, защитить права и свободы человека и дать ему возможность
реализовывать свои права, ...