Преодоление административных барьеров
Материалы / Особенности развития рынка жилья / Преодоление административных барьеров
Страница 2

Еще одна серьезная, так и не разрешенная до сих пор проблема, касается подготовительного этапа, когда стройплощадка обеспечивается всей необходимой инфраструктурой. Получить обещанную центром поддержку из федерального бюджета смогли далеко не все.

Но и средства, выделенные из бюджета на эти цели, в прошлом году оказались неиспользованными.

- Ситуация странная, - констатирует Надежда Косарева. - Можно подумать, что нашим муниципалитетам, застройщикам не нужны банковские кредиты на льготных условиях. Но, с другой стороны, их тоже можно понять: процедура получения этой поддержки погрязла в бюрократическом крючкотворстве. Чтобы ее оформить, Минфину необходимо предоставить стопроцентное обеспечение. Но зачем тогда государственные гарантии, если вы в состоянии сами полностью обеспечить кредит?

Работа по усовершенствованию правовых механизмов на жилищном рынке продолжается постоянно. Например, «замороженные» участки, полученные потенциальными застройщиками в «доаукционное» время, было решено добровольно-принудительно ввести в оборот. Для этого была введена норма, обязавшая заключить договоры аренды на эту землю до 1 марта 2007 года, а до 1 сентября - оформить разрешения на строительство. Иначе участок должен быть изъят и выставлен на аукцион.

Что касается административных барьеров, напоминает Мартин Шаккум, законодательная работа в этом направлении продолжается. В конце 2006 года была введена единая экспертиза проектной документации и единый строительный надзор. «Сейчас органы госэкспертизы сформированы уже практически во всех регионах, и ситуация более-менее выправилась, - добавляет Надежда Косарева. - Другое дело, что на местах по-прежнему заставляют получать дополнительные, не указанные в законе, визы и подписи. Застройщики по инерции подчиняются, так как не хотят ссориться с местными властями. Выход тут один - ужесточить контроль за исполнением законодательства».

Вопрос с выделением земли под социальное жилье также удалось решить: принята поправка, установившая возможность предоставления участков для такого строительства по государственным и муниципальным контрактам, минуя аукционную процедуру. Хотя, надо отметить, до сих пор продолжаются споры среди экспертов о принципах проведения земельных аукционов: по сегодняшним правилам игра идет «на повышение», то есть участок достается застройщику, который готов заплатить в местный бюджет максимальную сумму. Некоторые специалисты видят резерв для удешевления жилого метра в изменении модели. «Надо проводить аукционы таким образом, чтобы побеждал тот, кто построит типовое жилье дешевле, - предложил в одном из выступлений заместитель министра финансов Антон Силуанов. - В первую очередь это важно для социального жилья». Кстати, именно принцип «на понижение» используется - и успешно - при выполнении социальных жилищных проектов в Казахстане.

Страницы: 1 2 

    Смотрите также

    Основные гарантии деятельности депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь
    Гарантии деятельности депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь представляют собой условия для работы в Парламенте данным должностны ...

    Криминалистика: международное законодательство
    Учитывая сложившуюся в данное время криминогенную обстановку в стране, а также признавая нетерпимость сказавшегося в конечном счете на уровне защищенности и безопасности граждан, сотрудники ...

    Финансовое право
    Реализация стоящих перед государством задач связана с необходимостью использования финансовой системы. В результате оно осуществляет деятельность по целенаправленному и планомерному образова ...