Административная ответственностьМатериалы / Правовое регулирование в сфере ответственности за нарушение норм трудового законодательства РФ / Административная ответственностьСтраница 2
Наряду с этим, ст. 34 ТК РФ предусмотрена такая категория субъектов, как «иные представители работодателей». Представлять работодателей - государственные и муниципальные предприятия, а также организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, могут органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на представительство законодательством или работодателями.
Подобные подходы к определению понятия «представитель работодателя» объективно создают дополнительные трудности для субъектов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 5.28-5.34 КоАП РФ.
Необходимо учитывать и то обстоятельство, что Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» регламентирует, в том числе, и трудовую деятельность иностранного гражданина, т.е. работу иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). При этом, следует различать: а) иностранных работников, т.е. иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность и б) иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, т.е. иностранных граждан, зарегистрированных в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица. Из этого закона следует и то, что в качестве работодателя либо заказчика работ (услуг) может выступать, в том числе, иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя (части 2 и 3 ст. 13).
Анализ субъективной стороны рассматриваемых административных правонарушений позволяет утверждать, что их совершение предполагает только умышленную форму вины.[8]
В соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 2.10 КоАП РФ). В случае если в статьях разделов I, III, IV, V КоАП РФ не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.
Так, нарушение работодателем законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).
Как следует из п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под аналогичным правонарушением, указанным в ч. 2 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и об охране труда (например, первый раз должностное лицо не произвело расчет при увольнении одного, а позднее — другого работника). [9]
За совершение административных правонарушений в сфере занятости могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
· предупреждение;
Смотрите также
Значение процессуальных гарантий права на судебную защиту
Гражданская процессуальная форма защиты
права в оптимальной степени приспособлена для установления обстоятельств
судебных дел и правильного их разрешения в соответствии с указаниями закона.
...
Виды и правовой статус субъектов Российской Федерации
Субъект федерации, согласно наиболее распространенным
теоретическим воззрениям, - это государственное образование (не обладающее
суверенитетом) в составе федеративного государства. Федератив ...
Криминалистика: международное законодательство
Учитывая сложившуюся в данное
время криминогенную обстановку в стране, а также признавая нетерпимость
сказавшегося в конечном счете на уровне защищенности и безопасности граждан,
сотрудники ...