Принципы организации и деятельности государственного аппаратаМатериалы / Государственная власть / Принципы организации и деятельности государственного аппарата
Под принципами организации и деятельности государственного аппарата понимаются руководящие абстрактные положения, на основе которых формируются и функционируют государственные органы.
К ним относятся:
· принцип законности – принцип соответствия, строгого следования закону и непротиворечивости всех аспектов деятельности государственного аппарата в целом, его отдельных органов и государственных служащих конституции, законам и подзаконным актам;
· принцип эффективности – обеспечение результативности, рентабельности управленческой деятельности, особенно необходимой в условиях рыночных отношений;
· принцип профессионализма; в соответствии с ним обеспечивается занятие тех или иных должностей (особенно руководящих) квалифицированными, компетентными, дипломированными специалистами, использующими научный подход;
· принцип демократизма, обеспечивающий участие всех граждан, народа как источника государственной власти в принятии политических решений, формировании и деятельности государственных органов;
· принцип гуманизма, признающий ценности каждого отдельного человека как личности, приоритета его законных прав, свобод и интересов;
· принцип гласности, обеспечивающий прозрачность деятельности государственных органов, их периодическую отчётность, информирование населения о результатах деятельности по тем или иным направлениям;
· принцип национального равноправия, требующий равного доступа к замещению вакантных должностей в госаппарате людям не какой-то одной, а разных национальностей или рас;
· принцип централизма, отражающий иерархичность структуры государственного аппарата, вертикального или горизонтального подчинения;
· принцип федерализма, который выражает единство государственной власти в федеративной стране при разграничении предметов ведения федерального центра и отдельных субъектов Федерации;
· принцип сочетания единоначалия и коллегиальности, позволяющий соединить коллективное обсуждение с оперативным принятием решения начальником;
· принцип разделения властей, в соответствии с которым различают законодательную, исполнительную и судебную власть; он создаёт баланс властей, их контроль (сдерживание) и исключает злоупотребление властью.
Ст.3 Конституции РБ от 1994г гласит:
Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией.
Любые действия по изменению конституционного строя и достижению государственной власти насильственными методами, а также путем иного нарушения законов Республики Беларусь наказываются согласно закону.
Смотрите также
Гражданско-правовое регулирование залога
В условиях рыночной экономики для успешной работы участников
предпринимательской деятельности особую значимость приобретают способы
обеспечения исполнения обязательств.
Подавляющее больши ...
Юридические факты: современное научное понимание, классификация, отраслевые особенности
В целом, правовое регулирование может качественно выполнить свои
непосредственные задачи исключительно в том случае, если опирается на
объективную реальность, учитывает действительное положе ...
Совершенствование деятельности в области антинаркотической политики на региональном и муниципальном уровнях
Антинаркотическая
позиция общества наиболее активно формируется в последние годы: на
международном и национальном уровне она получает правовой формат в виде
антинаркотического законодательс ...