Формы парламентского контроля

Законодательный процесс занимает большую часть времени в работе парламента, но его деятельность не исчерпывается этим. Как говорилось, парламент формирует многие другие высшие органы государства, активно занимается международными делами.

Важнейшей частью деятельности парламента является контроль за деятельностью органов исполнительной власти. Формы такого контроля в разных странах неодинаковы. В России возможен вотум недоверия Правительству РФ (но не отдельным министрам), отказ в доверии, Правительству РФ (если оно само ставит вопрос о доверии). Эти формы могут быть использованы только Государственной Думой, но не Советом Федерации. Обе палаты могут использовать парламентские слушания, когда обсуждается какой-либо важный вопрос жизни общества с приглашением на слушания различных должностных лиц, экспертов (обязательные решения на слушаниях не принимаются, возможны лишь рекомендации); «парламентский час» с приглашением министров для информации (обязывающие министров решения приниматься не могут); парламентский и депутатский запрос. Используется контрольная деятельность органов, созданных парламентом (Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека) и др.

    Смотрите также

    Теория и практика производства следственного эксперимента
    Актуальность рассмотрения следственного эксперимента обуславливается следующими обстоятельствами: Во-первых, следственный эксперимент в последнее время становится все более популярным про ...

    Инвестиции и тенденции развития правового регулирования инвестиций в Российской Федерации
    Современное понимание и основополагающее значение инвестиций и инвестиционного процесса, существовавших во все времена и у всех народов, для экономики складывается и возрастает с развитием ...

    Криминологическая характеристика групповой преступности
    Актуальность темы настоящей работы обусловлена тем, что преступная активность населения в значительной части выражается в групповых посягательствах. Очевидно, что предупреждение групповой пр ...