Международный опыт в области предотвращения преступлений в сфере
банкротстваМатериалы / Преступления в сфере банкротства / Международный опыт в области предотвращения преступлений в сфере
банкротстваСтраница 4
Источник: [18,с.48]
Так называемый «узкий» подход предопределяет неэффективность антикризисного управления: она вводится на фактически обанкротившемся предприятии, когда уже поздно предпринимать меры по выходу предприятия из кризиса и требуется «оживление» или ликвидация.
Недостаток «широкого» подхода, заключается в том, что антикризисное управление фактически отождествляется с обыкновенным менеджментом, что ведет к размыванию понятия антикризисное управление. Любой менеджмент направлен на улучшение финансового состояния предприятия и недопущение возникновения кризисов. Но все же существуют некоторые отличия обычного менеджмента от антикризисного управления. Представим их в таблице 1.2. [18,с.49].
Таблица 1.2 | |
Отличия обычного менеджмента от антикризисного управления | |
Общий менеджмент |
Антикризисное управление |
Долгосрочное развитие |
Приоритет сиюминутной выгодой в ущерб будущему |
Краткосрочные цели подчинены общей стратегии |
Нет стратегических целей, только краткосрочное планирование |
Максимизация прибыли и минимизации убытков |
Аккумулирование денежных средств для недопущения банкротства, жертвуют малым во имя большего |
Рациональное использование ресурсов, эффективность, качество |
Жесткая экономия |
Меры наступательного характера в стратегических и тактических планах |
Меры защитного характера, являющиеся частью антикризисной программы (сокращение НЯ, производства) |
Инвестирование в перспективные проекты |
Заморозка инвестиционных проектов, закрытие производств, не приносящих прибыл в данный момент |
Активная социальная политика в отношении персонала |
Только обязательные текущие выплаты |
Источник: [18,с.49]
По мнению Сытник Л.С. [18, с.51], процесс антикризисного управления можно разделит на пять этапов:
1. Подготовительный
2. Диагностический
3. Планово-расчетный
4. Реабилитационный
5. Аналитический
На первом этапе руководитель должен предпринять следующие действия: (1) обратиться в консалтинговую службу, специализирующуюся на антикризисном управлении; (2) оповестить стэйкхолдеров о наступлении кризиса и угрозе неплатежеспособности; (3) отдельно о наступлении кризиса следует информировать партнеров по бизнесу и кредиторов, попытаться получить отсрочку или рассрочку платежей и помощь; (4) заручиться внутренней и внешней поддержкой; (5) сформировать антикризисную команду.
Сущность второго этапа это анализ. Необходимо провести маркетинговый анализ (то есть изучить внешнюю среду), изучить финансовое и экономическое состояние предприятия, найти причины кризиса и определить скрытый потенциал предприятия. Планово-расчетный этап заключается в выработке антикризисной стратегии, обосновании эффективности, прогнозировании последствий ее применения и утверждении антикризисной программы. По мнению автора, границей между обычным менеджментом и антикризисным управлением может стать угроза приближения банкротства предприятия. В кризисной ситуации методы общего менеджмента совершенно непригодны. Антикризисное управление серьезно отличается от управления в обычном режиме. Во время кризиса нужны абсолютно другие подходы к принятию решений, которые могли бы в кратчайшие сроки изменить события.
Смотрите также
Система исполнительной власти в России
В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой
систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование
гражданского общества на основе права, з ...
Криминалистика: международное законодательство
Учитывая сложившуюся в данное
время криминогенную обстановку в стране, а также признавая нетерпимость
сказавшегося в конечном счете на уровне защищенности и безопасности граждан,
сотрудники ...
Влияние антимонопольного регулирования на международную передачу технологий
В Республике Беларусь проводится
политика либерализации экономических отношений и интеграции в мировую
хозяйственную систему. Важными элементами этих усилий являются обеспечение
конкуренции ...