Государственное регулирование земельных отношенийМатериалы / Земельные отношения в России / Государственное регулирование земельных отношенийСтраница 2
Землепользование является одним из основных инструментов государственной политики по использованию земельных ресурсов в сельском хозяйстве. Его влияние на аграрный сектор выражается в применении такого организационно-экономического механизма, который позволяет образовать и сохранить относительно жизнеспособные и рентабельные хозяйства сельхозтоваропроизводителей.
Поэтому стратегически при решении проблем земельных отношений в многоукладной экономике, которая достигнута в стране, акцент следует перенести из области прав собственности на землю в сферу устойчивого землепользования и прав сельскохозяйственных товаропроизводителей не результаты использования земельных ресурсов как объекта хозяйствования. [7, с 80]Официальные ограничения прав на землю, в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", вводятся в целях сохранения окружающей среды и получения общего блага. Право собственности специфицируется государством таким образом, чтобы максимизировать свои монопольные доходы с земельных активов. Право повышать земельные налоги играет огромную роль в экономике страны. Очень высокие налоги на землю могут привести к фактической и экономической экспроприации земельной собственности у формального собственника. Данная ситуация может спровоцировать оппортунистические действия экономических субъектов. [8, с 39]
Реализация общественных интересов в базовом земельном законодательстве происходит, в основном, путем введения норм, касающихся разрешенного использования и зонирования территорий, охраны земель и других. Например, в Земельном кодексе Российской Федерации закреплены нормы о бережном и рациональном использовании земли, как природного компонента и недвижимого имущества. При этом охрана земли обуславливает значительные трансакционные издержки, требует инвестиций, обеспечить которые собственникам и пользователям земли бывает не под силу. Оставляя за собой определенные прерогативы в сфере управления земельными ресурсами, государство могло бы закрепить законодательно положения о покрытии части затрат, связанных с охраной земли. В противном случае нормы, касающиеся охраны земли, играют в системе землепользования лишь декларативную роль.
Таким образом, правовые нормы земельного законодательства создают для экономических субъектов стимулы для рационального распределения и использования земли, а также основу для продуктивного землепользования. Один базовый закон не может в полной мере обеспечить регулирование земельных отношений и реально повысить эффективность использования земельных ресурсов. Поэтому в дополнение к Земельному кодексу принимаются другие законы, регламентирующие отношения экономических субъектов в процессе распределения, использования и охраны земельных ресурсов страны. [8, с 39]
Смотрите также
Гражданско-правовой и коммерческий договор - сравнительный анализ по предмету
Коммерческая (от лат. «commercium» -
торговля) деятельность является составной частью деятельности
предпринимательской.
Предпринимательство
как историческое явление зародилось в Средние ...
Особенности производства судебно-бухгалтерской экспертизы по ст.145.1 УК РФ
Борьба с правонарушениями в
сфере экономики является одной из важных проблем, нуждающихся в специальном
исследовании. На нынешнем этапе актуальность ее с каждым днем значительно
возрастает, ...
Изучение понятия преступления и его признаков
Понятие преступления выступает
в роли одной из значимых категорий уголовного права. Все другие понятия и
категории уголовного права связаны с преступлением.
Наука уголовного
права устана ...