Функционирование институциональной системы
международного контроля над наркоманией и наркопреступностьюМатериалы / Международно-правовое сотрудничество по профилактике наркомании и наркопреступности / Функционирование институциональной системы
международного контроля над наркоманией и наркопреступностьюСтраница 6
О том, что наркомания, нищета, безработица и некоторые виды преступного поведения тесно связаны друг с другом, хорошо известно. Конечно, ни одна из этих причин, по отдельности или в сочетании с другими причинами, не является источником наркомании, так же, как наркомания не является единственной причиной преступности, нищеты и безработицы.
В то же время эти неблагоприятные факторы и модели поведения часто сосуществуют и подкрепляют друг друга. В таких условиях, когда наркотики к тому же являются легкодоступными, вести преступный образ жизни, злоупотребляя при этом наркотиками, может быть намного легче, чем заниматься законной деятельностью, и такой образ жизни может быть более привлекательным. Поэтому предлагается принять меры к тому, чтобы принципы альтернативного развития, в самом широком смысле этой концепции, применялись в социально неблагополучных городских районах так же, как и в отдаленных сельских районах, на которых прежде были сосредоточены все усилия. Это потребует последовательных и всесторонних усилий, направленных на решение проблемы социальной незащищенности, а также на разработку законных альтернативных возможностей в сфере занятости и формирование альтернативного образа жизни.С учетом симбиотического характера взаимосвязи между предложением и спросом намного более широкое применение доктрины альтернативного развития в отношении как сельского, так и городского населения принесет более весомые плоды, чем если бы оно осуществлялось не только в сельских районах или только в городах. Законные средства к существованию необходимы как сельским жителям, так и социально неблагополучным жителям городов, причем и те, и другие имеют право на такие средства; необходимо активизировать наши усилия с тем, чтобы охватить всех таких людей, и стремиться к созданию условий, которые будут менее благоприятными для производства наркотиков и злоупотребления ими. Сделать это не просто, но, как известно, в области международного контроля над наркотиками простых решений не существует.
Следует обратить внимание, также, на то, что сотрудничество по профилактике наркомании и наркопреступности осуществляется и на региональном уровне.
Так, совместные организационные структуры государств СНГ в этой сфере уже действуют. Например, правоохранительными органами и спецслужбами стран Содружества используется единый Центральный банк данных, созданный совместными усилиями в Москве. В нем хранится свыше 200 тысяч единиц информации, которая ежедневно пополняется. В российской столице также сформирована Центральная коллекция наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, которая серьезно помогает решать правоохранительные задачи, стоящие перед государствами-участниками СНГ. Сегодня Центральная, а, по сути, международная коллекция содержит более 400 образцов наркопрепаратов и постоянно пополняется новыми наркотиками, изымаемыми в различных местностях стран Содружества.
Участие Совета Европы в борьбе с незаконным употреблением и оборотом наркотических средств осуществляется в рамках многопрофильной координационной группы, известной как «Группа Помпиду». Она была учреждена в 1971 году по инициативе тогдашнего президента Франции Ж. Помпиду, а в 1980 году вошла в структуру Совета Европы. В ее рамках осуществляют взаимодействие и обмениваются опытом европейские министры, должностные лица, эксперты и специалисты.
«Группа Помпиду» - это межправительственный орган, членами которого являются страны, а не частные лица или национальные ведомства. В настоящее время в нее входят 34 государства. С 1991 года оказываемое по ее линии техническое содействие было распространено на страны Центральной и Восточной Европы, не входящие в группу. На мероприятия Группы приглашались также представители неевропейских государств – США и Канады.
Смотрите также
Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
Производство
по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц необходимо рассматривать
как совокупность исключительных управомочивающих, обязывающих и запрещающих
юридических норм, ре ...
Правовое регулирование в сфере ответственности за нарушение норм трудового законодательства РФ
Основу любого общества составляет
трудовая деятельность людей. Труд является независимым от любых общественных
форм условием существования человека, и составляет его вечную естественную
нео ...
Семейное право в России
Актуальность данной темы
заключается в том, что в связи со сложной социально-экономической ситуацией,
материальной нестабильностью, социальным неравенством многие семьи находятся в
крайне о ...