Конвенционный механизм международного сотрудничества по противодействию наркомании и
наркопреступностиМатериалы / Международно-правовое сотрудничество по профилактике наркомании и наркопреступности / Конвенционный механизм международного сотрудничества по противодействию наркомании и
наркопреступностиСтраница 2
В Конвенции содержатся специальные положения о злоупотреблении этими веществами, нацеленные на обеспечение раннего выявления, лечения, воспитания, наблюдения после окончания лечения, восстановления трудоспособности и возвращения в общество лиц, которые испытывают пристрастие к каким-либо контролируемым веществам.
В других статьях рассматриваются вопросы борьбы с незаконным оборотом и меры наказания. На органах Организации Объединенных Наций, занимающихся вопросами эксплуатации и применения системы контроля над наркотиками, а именно на Комиссии по наркотическим средствам и МККН, лежит дополнительная ответственность за обеспечение контроля над наркотиками, охватываемыми данной Конвенцией.Продолжая выполнять свою роль в деле международной борьбы с наркотиками, ООН созвала в 1988 году конференцию полномочных представителей, на которой 106 государствами была принята Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, вступившая в силу 11 ноября 1990 года. Цель этой Конвенции заключается в том, чтобы лишить дельцов наркобизнеса их доходов, полученных противоправным путем.
Одно из новых положений этой Конвенции касается выявления, замораживания и конфискации доходов и собственности, полученных в результате незаконного оборота наркотиков. В этой связи суды уполномочиваются издавать постановления о предоставлении или аресте банковских, финансовых или коммерческих документов.
Наряду с криминализацией незаконного оборота наркотиков Конвенция 1988 года предусматривает устранение каких-либо убежищ для торговцев наркотиками, в частности, с помощью ее положений о выдаче крупных торговцев наркотиками, взаимной юридической помощи между государствами в проведении расследований, связанных с наркотиками, и передаче материалов судопроизводства, связанных с наркотиками, для обеспечения уголовного преследования и интересов надлежащего отправления правосудия. Другим важным новым положением является обязательство сторон ликвидировать или сократить незаконный спрос на наркотические средства и психотропные вещества. С целью предотвращения утечки веществ, часто используемых при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Таблицы I и II Конвенции, стороны обязуются принимать меры, которые они сочтут необходимыми, и сотрудничать в этой связи друг с другом.
Государства, становящиеся сторонами международных договоров о контроле над наркотиками, призваны осуществлять свои обязательства, как правило, на основе принятия соответствующего законодательства для обеспечения возможностей выполнения условий договоров в полном объеме. Например, одним из основных и обязательных для всех сторон элементов Конвенций о наркотиках является установление уголовной ответственности и наказания за незаконный оборот наркотиков. Для достижения этих целей во внутригосударственное законодательство, при необходимости, вносятся соответствующие изменения.
Важнейшее значение для выполнения международных договоров о контроле над наркотиками имеет наличие эффективной системы уголовного правосудия. Помимо положений, касающихся национальных правоохранительных механизмов, в Конвенции 1988 года содержится ряд важных положений, направленных на развитие международного сотрудничества органов правосудия в области контроля над наркотиками. Они касаются международного сотрудничества в таких вопросах, как конфискация доходов от преступлений, связанных с наркотиками, выдача, взаимная юридическая помощь, передача материалов уголовного разбирательства, контролируемые поставки, незаконный оборот на море и др. Эта Конвенция, в частности, обеспечивает государствам договорную основу для оказания взаимной помощи в выполнении просьб в отношении таких различных форм сотрудничества, как сбор и предоставление доказательств и информации, определение, выявление и замораживание доходов от преступлений, связанных с наркотиками, передача другим сторонам части конфискованной собственности и выдача лиц, скрывающихся от правосудия.
В Конвенциях в той либо иной мере предусмотрены механизмы решения медицинских и социальных вопросов. В них содержатся положения, в соответствии с которыми при совершении наркоманами правонарушений, связанных с наркотиками, стороны могут предусматривать, чтобы в отношении таких лиц применялись меры, направленные на их лечение, воспитание, наблюдение за ними после окончания ими лечения, восстановление их трудоспособности и возвращение их в общество.
Смотрите также
Основные теории происхождения государства и права
Проблема возникновения государства и права остается и, видимо, длительное
время останется в науке дискуссионной. Во-первых, в основе этой сложнейшей
проблемы лежат различные идейные, философ ...
Изучение понятия преступления и его признаков
Понятие преступления выступает
в роли одной из значимых категорий уголовного права. Все другие понятия и
категории уголовного права связаны с преступлением.
Наука уголовного
права устана ...
Судебное решение как источник конституционного права Российской Федерации
Проблема формирования
системы источников права – одна из самых острых и дискуссионных в юридической
науке. Вопросы о том, что считать источником права, какой вид должна иметь
иерархия источ ...