Структура, состав, компетенция и формы работы ПарламентаМатериалы / Национальное собрание Республики Беларусь – представительный и законодательный орган / Структура, состав, компетенция и формы работы ПарламентаСтраница 1
Парламент состоит из двух палат: Палаты представителей и Совета Республики.
Согласно статье 91 Конституции Республики Беларусь в состав Палаты представителей избирается 110 депутатов. Избрание депутатов Палаты представителей осуществляется в соответствии с законом на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов базового уровня каждой области и города Минска по 8 членов Совета Республики, кроме того 8 членов Совета Республики назначаются президентом Республики Беларусь.
Депутатом Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года. Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, города Минска не менее 5 лет.
Компетенция Палаты представителей Национального собрания определена статьёй 97 Конституции Республики Беларусь.
Статья 97. Палата представителей.
1) Рассматривает по предложению Президента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом, проекта законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции.
2) Рассматривает проекты законов, в том числе об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь; военной доктрины; ратификации и денонсации международных договоров; об основном содержании и принципах осуществления прав, свобод и обязанностей граждан; гражданстве, статусе иностранцев и лиц без гражданства; об утверждении государственного бюджета и отчета о его исполнении; установлении республиканских налогов и сборов; о принципах осуществления отношений собственности; об основах социальной защиты; о принципах регулирования труда и занятости; об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, об определении решения вопросов административно территориального устройства государства; о местном самоуправлении; о судоустройстве, судопроизводстве и статусе судей; об уголовной ответственности; об амнистии; об объявлении войны и заключении мира; о правовом режиме военного и чрезвычайного положения; об установлении государственных наград; о толковании законов;
3) Назначает выборы Президента;
4) Дает согласие Президенту на назначение Премьер-министра;
5) Заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет программу; повторное отклонение палатой программы означает вотума недоверия Правительству;
6) Рассматривает, по инициативе Премьер-министра вопрос о доверии Правительству;
7) По инициативе не менее одной трети от полного состава Палаты представителей выражает вотум недоверия Правительству; вопрос об ответственности Правительства не может быть поставлен в течении года после одобрения программы его деятельности;
8) Принимает отставку Президента;
Смотрите также
Личные неимущественные права и их защита
В современном цивилизованном
демократическом обществе права человека имеют первостепенное значение.
Всеобщая декларация прав
человека (1948 г), Международный пакт об экономических, социал ...
Множественность преступлений
Множественность преступлений — это случаи, когда виновным
последовательно совершаются несколько (не менее двух) деяний, влекущих за собой
уголовную ответственность, а также случаи совершения ...
Правовое регулирование и осуществление контрольно-счетной деятельности
Процесс регулирования и
развития, а также состояние современной правовой базы контрольно - счетной
деятельности до сих пор не отвечают потребностям экономического развития страны
и ее регио ...