Правовое обеспечение выпускной квалификационной работыМатериалы / Совершенствование деятельности в области антинаркотической политики на региональном и муниципальном уровнях / Правовое обеспечение выпускной квалификационной работыСтраница 2
В 7 главе «Наркологическая помощь больным наркоманией» обозначены деятельность учреждений здравоохранения при оказании наркологической помощи больным наркоманией, порядок медицинского наблюдения за больными наркоманией и учета больных наркоманией, координация деятельности по оказанию наркологической помощи больным наркоманией.
8 глава «Заключительные положения» содержит контроль за исполнением закона, ответственность должностных лиц и граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение закона, надзор за исполнением закона, вступление в силу закона.
Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2003 года № 1650-р и в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 594. Основные положения Программы учитывают результаты реализации федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы», решения органов государственной власти Российской Федерации и направлены на выполнение задач федерального уровня.
Республиканская комплексная программа противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Татарстан на 1999-2001 годы была принята постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от 26 мая 1999 года № 2175, разработана по распоряжению Правительства Республики Татарстан от 23 сентября 1998 года № 569 совместными усилиями заинтересованных министерств и ведомств в соответствии с положениями Концепции государственной политики по контролю за наркотиками, принятой по инициативе Президента Российской Федерации, и Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Программа нацелена на проблемы, решаемые на республиканском и местном уровнях. К ним относятся разработка республиканского законодательства, повсеместное внедрение методов антинаркотического воспитания личности, лечения и реабилитации наркоманов, организации подготовки кадров в медицинской и правоохранительной сферах, укрепление материально – технической базы наркологической службы и правоохранительных органов.
Программа была подготовлена с учетом научных разработок федеральных органов исполнительной власти, опыта программно – целевого планирования борьбы с злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, имеющегося в других регионах Российской Федерации, предложений министерств и ведомств Республики Татарстан. Мероприятия Программы согласуются с положениями Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и нормативно-правовыми актами, разрабатываемыми в связи с принятием этого закона.
Республиканская комплексная программа профилактики наркотизации населения на 2002-2006 годы утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 июня 2002 года № 377 стала продолжением Республиканской комплексной программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Татарстан на 1999-2001 годы. В программе описываются основные направления, механизм ее реализации, организационные мероприятия, нормотворчество, а также учреждения социального обслуживания семьи, детей и молодежи, образовательные учреждения, учреждения культуры, спорта и занятости как основа противодействия наркотизации населения, формирование здорового образа жизни, средства массовой информации, общественные движения, политические и религиозные деятели, совершенствование и расширение материально-технической базы лечебно-профилактических и реабилитационных учреждений наркологического профиля, подготовка кадров и обмен опытом, пресечение незаконного оборота наркотиков, научно-исследовательская работа.
Кабинетом Министров Республики Татарстан было принято постановление от 30.11.2001 № 841 «Об организации мониторинга профилактики наркотизации населения на территории Республики Татарстан», которое определило перечень, порядок и сроки представления информации.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан утверждена Республиканская целевая программа профилактики наркотизации населения на 2007-2009 годы. В Программе описывается характеристика проблемы, основные цели и задачи, сроки реализации Программы и индикаторы оценки ее результатов, а также перечень мероприятий программы.
Межведомственная комиссия Совета Безопасности Республики Татарстан по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту сформирована в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 6 июня 2000 года № УП-394 «Об организационных вопросах деятельности Совета Безопасности Республики Татарстан». В соответствии с положением комиссия создана в целях реализации возложенных на Совет Безопасности Республики Татарстан задач в области обеспечения противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Татарстан, федеральные законы и законы Республики Татарстан, указы и распоряжения Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, Положение о Совете Безопасности Республики Татарстан.
Смотрите также
Исполнительная власть и административные правонарушения
Конституция РФ, закрепляя единую систему
органов исполнительной власти в Российской Федерации, не дает их полного
перечня; неясны конституционные термины «система» и «структура» федеральных
...
Экологическое нормирование в области охраны окружающей среды
Человечество не может позволить себе дальнейшее
бесконтрольное загрязнение окружающей природной среды, при этом вряд ли
возможно ограничить масштабы хозяйственной деятельности. Единственный ...
Субъекты налоговых правоотношений, особенности их правового статуса
В наше время есть
необходимость теоретического исследования одной из категорий финансового права
в целом, и налогового права в частности - налогового правоотношения.
Усовершенствование
н ...