Организация профилактики наркотизации населения в Республике
Татарстан: анализ основных направлений антинаркотической работыМатериалы / Совершенствование деятельности в области антинаркотической политики на региональном и муниципальном уровнях / Организация профилактики наркотизации населения в Республике
Татарстан: анализ основных направлений антинаркотической работыСтраница 2
Государственная антинаркотическая политика в Татарстане была впервые оформлена в формате Республиканской комплексной программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Татарстан на 1999-2001 годы (принята постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от 26 мая 1999 года № 2175), координатором которой было Министерство внутренних дел Республики Татарстан при участии Министерства Образования и Госкомитета по делам детей и молодежи.
Уже тогда одним из главных приоритетов программы были определены задачи «совершенствования системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения и, прежде всего, молодежью» и создание современной правовой базы антинаркотической работы в республике. Программа позволила не только ввести экстренные меры борьбы с незаконным оборотом наркотиков, но и начать работу по выстраиванию и развитию системы противодействия наркомании по всей республике.Логическим продолжением этой программы стала Республиканская комплексная программа профилактики наркотизации населения на 2002-2006 годы (утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 июня 2002 года № 377). Координатором комплексной программы являлся Республиканский центр профилактики наркотизации населения при Кабинете Министров Республики Татарстан при участии Министерств внутренних дел, здравоохранения, образования, социальной защиты, по делам молодежи и спорту, культуры, а также Федеральное государственное учреждение «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Татарстан». Основная цель программы – снижение динамики прироста лиц, употребляющих психоактивные вещества, на 10 процентов по отношению к уровню 2001 года – выполнена. По результатам мониторинга, реализация мероприятий Республиканской комплексной программы профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2002-2006 годы способствовала стабилизации роста заболеваемости наркоманией.
Одним из принципиально важных направлений антинаркотической работы стала работа с учащейся молодежью. Ее основные содержания определили Программа профилактики наркотизации и сохранения здоровья студенческой молодежи Республики Татарстан на 2002-2006 годы и Концепция профилактики наркотизации в средних специальных учебных заведениях Республики Татарстан, разработанные при активном участии Координационного совета проректоров вузов Татарстана по воспитательной работе и Совета директоров ссузов Татарстана. За короткое время было выполнено несколько крупных социологических исследований, проведены конференции с широким обменом мнений между отечественными и зарубежными специалистами, организована на научной основе массовая информационная, воспитательная, просветительская работа с молодежью, адресованная к региональному сообществу в целом и группам повышенного риска.
Основой планирования государственной антинаркотической работы, выработки эффективных управленческих решений по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту является мониторинг наркоситуации. С этой целью было принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.11.2001 № 841 «Об организации мониторинга профилактики наркотизации населения на территории Республики Татарстан», которое определило перечень, порядок и сроки представления информации. Причем его механизм должен включать как измерение самой проблемы наркотизации, так и измерение воздействия на нее антинаркотической работы. Таким образом, мониторинг может быть основой прогнозирования ситуации, планирования работы, определения перспектив. Одновременно формируется единая информационная база данных по проблеме наркотизации и антинаркотической работе.
Смотрите также
Анализ особенностей правового регулирования заключения и расторжения брака по законодательству развитых стран
В нынешних условиях
интенсивных межгосударственных обменов брачно-семейное право, как никакая
другая совокупность отношений и правил, их регулирующих, подвержена действию
законов международ ...
Досудебное производство в уголовном процессе
Актуальность темы исследования. В рамках осуществляемой в последнее
десятилетие правовой реформы в России существенное, если не определяющее
значение отведено совершенствованию уголовного су ...
Проблемы республиканской формы правления в Российской Федерации, развитие и пути совершенствования
Актуальность темы
исследования. Ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации закрепляет положение
«Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое
государство с респ ...