Наблюдение
Страница 6

Указанная процедура вводится арбитражным судом, как правило, на основании решения первого собрания кредиторов, с основным сроком 12 месяцев и дополнительные 6 месяцев – срок, на который может быть продлена процедура внешнего управления.

Так, например, в отношении ЗАО «Трибуна» решением арбитражного суда в введено внешнее управление сроком на год. За этот период объем продаж на данном предприятии увеличился почти в 10 раз, что позволило сделать вывод о возможном восстановлении платежеспособности должника. И комитет кредиторов высказался за продление срока внешнего управления. Данное ходатайство удовлетворено арбитражным судом.

Здесь необходимо оговориться, что в отношении отдельных категорий должников закон не предусматривает введение внешнего управления, это - кредитные организации; ликвидируемый должник; отсутствующий должник; а также в случае добровольного объявления должника о своем банкротстве. Закон о банкротстве 1992 года устанавливал, что на срок внешнего управления производство по делу приостанавливается (п.3 ст. 10 закона о банкротстве 1992 г.). Ныне действующий Закон не установил подобного правила. Вероятно решение вопроса о приостановлении производства по делу должно быть решено в определении арбитражного суда о введении внешнего управления.

Как и процедура наблюдения, процедура судебной санации предусматривает определенные последствия для должника: руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего. В практике применения закона о банкротстве 1992 г. возникало множество проблем в отношении руководителя должника. Так одной нормой (п.6 ст.12) предусматривалось, что он продолжает осуществлять возложенные на него функции при назначении внешнего управляющего, в другой норме этой же статьи говорилось, что функции руководителя с момента назначения выполняет арбитражный управляющий, при этом руководитель должника продолжал получать свою зарплату. Новый закон устранил имевшие место противоречия.

Одновременно прекращаются полномочия органов управления и собственника имущества должника - унитарного предприятия. При этом они в течение 3 дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны передать необходимую документацию, печати, штампы и материальные ценности.

Снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов. Для снятия арестов не требуется вынесения судом специального определения, поскольку арест снимается в силу закона.

Аресты на имущество и иные ограничения действий должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве.

Вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника.

В новом законе в отличие от предыдущего дается определение понятия «мораторий» - это приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей. Данная льгота позволяет использовать суммы, предназначенные для исполнения денежных обязательств, на проведение мероприятий по улучшению финансового состояния должника.

Закон от 19 ноября 1992 г. предусматривал введение моратория на все требования кредиторов, новый же закон предусматривает введение моратория на определенные требования кредиторов (п. 2 ст. 70 закона).

Не допускается взыскание по исполнительным и иным документам, взыскание по которым производится в бесспорном (безакцептном) порядке. Указанное ограничение не противоречит требованиями Федерального закона РФ от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве».

С момента введения моратория приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Следует отметить, что в новом законе однозначно решен вопрос о кредиторах первой и второй очереди. До Информационного письма «Обзор практики применения арбитражными судами законодательства о несостоятельности (банкротстве)» от 07.08.97 № 20, вопрос об этих кредиторах не был урегулирован в законе о банкротстве 1992 г., что создавало определенные трудности при реализации закона.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

    Смотрите также

    Сравнение институтов президентов США и РФ
    В период создания буржуазной государственности мышление новой господствующей элиты было ограничено историческими рамками эпохи, что нашло свое выражение в весьма сильном воздействии на обще ...

    Гражданско-правовой и коммерческий договор - сравнительный анализ по предмету
    Коммерческая (от лат. «commercium» - торговля) деятельность является составной частью деятельности предпринимательской. Предпринимательство как историческое явление зародилось в Средние ...

    Административно-правовое регулирование управления природопользованием и охраной окружающей природной среды
    Гигантский прогресс науки и техники, усиленная эксплуатация природных ресурсов и быстрый рост населения земного шара сделали проблему отношений между человеком и природой особенно актуальной ...