Государственное регулирование
Страница 1

Согласно Конституции Российской Федерации (статья 11) государственную власть в нашей стране осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство и суды Российской Федерации.

Для повышения роли демократических процессов в государственном управлении создана специальная общественная палата. Государственная власть в субъектах Российской Федерации представлена региональным управлением во главе с губернатором (президентом республики) (рис.3) кандидатура на пост губернатора (президента) предлагается Президентом страны и утверждается законодательными (представительными) органами регионов. Депутаты законодательных собраний выбираются населением соответствующего региона.

Наряду с государственным управлением в Российской Федерации активную роль играет местное самоуправление. В статье 12 Конституции РФ отмечается: «В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Формирование муниципальных образований происходит согласно федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003 год). Муниципальными образованиями являются городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения.

http://www.course-info.narod.ru/e-RegionalPolicy/data/images/books/1784/Pic.23.jpg

Рис. 3. «Структура государственного управления»

Местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросы местного значения исходя из интересов населения с учётом исторических и других местных традиций. К вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией и Федеральным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

Структура местного самоуправления включает представительные органы, главу муниципального образования, местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган).

Государственные органы управления и местного самоуправления имеют достаточно полномочий и методов регулирования социально-экономического развития страны и её регионов. Регулирование территориального развития представляет совокупность подходов, способов, процедур, средств направленного воздействия на хозяйственные структуры для установления и поддержания гармоничных связей между природой, населением и хозяйством. Для повышения эффективности регулирования необходимо совершенствовать и активизировать региональную политику по обеспечению экономической самостоятельности территорий и укреплению политической и социально-экономической целостности Российской Федерации.

В современных условиях стагнации большинства экономик, наличия депрессивных территорий, ухудшения социальной ситуации должно быть укреплено государственное регулирование. Требуется расширение методов и средств регулирования, повышение действенности регулирующих воздействий. В структуре инструментов государственного регулирования три их группы:

административные;

экономические;

смешанные (рис.4).

Административные инструменты включают в свой состав меры запрета, разрешения и принуждения. Особое внимание уделяется контролю над исполнением требований государства и законов.

Экономические средства регулирования основаны на бюджетной, денежно-кредитной политике и поведении региона как собственника они включают прямые расходы государства, налоги и льготы, а также использование государственной собственности.

Смешанные регуляторы включают административное регулирование – меры демонополизации и экономические средства – социально-экономическое программирование, программирование рыночной инфраструктуры, повышение привлекательности инвестиционного климата и др.

http://www.course-info.narod.ru/e-RegionalPolicy/data/images/books/1784/Pic.24.jpg

Рис. 4. «Инструменты регионального регулирования»

Управленческие воздействия федеральных, региональных и местных органов власти желательно расширить и дифференцировать по отношению к объектам разных форм собственности. Все меры и методы регулирования должны опираться на нормативно-правовые документы: Конституцию РФ, Федеральные и региональные законы, Гражданский кодекс, Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс и др.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Место жительства гражданина: понятие, правовое значение, регистрационный учет
    При реализации гражданами своих личных прав, гарантированных им Конституцией Российской Федерации, особую важность имеют вопросы о праве на место жительства. Однако при реализации данног ...

    Правоотношения между супругами. Расторжение брака
    Семейные отношения в международном частном праве составляют очень сложный аспект общественных правоотношений. Такая сложность объясняется, как правило, взаимоисключающими различиями правовых ...

    Организация работы отдела вневедомственной охраны
    Практика является одной из необходимых форм подготовки студентов. Имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необх ...