Виды договоров подряда для государственных нужд
Материалы / Договор подряда для государственных нужд / Виды договоров подряда для государственных нужд
Страница 3

Существенными условиями государственного контракта п. 1 ст. 766 ГК называет объем и стоимость подлежащих выполнению работ, сроки их начала и окончания, размер, порядок финансирования и оплаты работ, способы обеспечения исполнения обязательств сторон.

Объем работ, имеющий непосредственное отношение к предмету договора, равно как начало и окончание сроков работ, определены в качестве существенных условий уже в общих положениях о подряде. Термин "объем", используемый ГК, не совсем точен, поскольку относится только к количественной характеристике работ. Толковать его следует расширительно, понимая под "объемом" в первую очередь перечень работ, с возможно более подробной разбивкой по видам и направлениям и только во вторую очередь - собственно количественную характеристику.

Работы по своей природе трудно поддаются измерению в количественном выражении, и такое измерение, как правило, условно, применяется для установления универсальных единиц, используемых для расчета цены договора. Наиболее распространено измерение работ в единицах трудозатрат. Трудозатраты можно измерить в человеко-часах, т.е. объеме типовых работ, которые выполняет работник определенной квалификации за один час. Другой единицей измерения являются нормо-часы. Они определяют объем типовых работ, который обычно выполняется подрядчиком за единицу времени исходя из технологии и правил работы, утвержденных в нормативных отраслевых актах или локальных актах подрядчика. Измерение объема работ в стандартных единицах распространено в договоре строительного подряда и менее характерно для проектных и изыскательских работ.

В отличие от общих положений о подряде, а также от содержания § 3, 4 гл. 37 ГК "Строительный подряд" и "Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ" к существенным условиям государственного контракта относится условие о способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п. 1 ст. 766 ГК).

БК (п. 3 ст. 72) требует включать в государственный контракт условие о выплате неустойки при нарушении сторонами обязательств. Основные положения предусматривают штрафную пеню в размере 1/1000 договорной стоимости за каждый день просрочки в случае нарушения подрядчиком сроков выполнения работ.

Правоотношения сторон по договорам подряда в настоящее время регулируются:

- нормами ГК РФ: главы 9 ("Сделки"), 27 ("Понятие и условия договора"), 28 ("Заключение договора"), 29 ("Изменение и расторжение договора"), другими нормами части первой, регламентирующими положения о сделках, обязательствах и иные общие вопросы; главы 37 ("Подряд") части второй;

- Градостроительным кодексом РФ;

- Федеральным законом от 25.02.99 N 39-ФЗ (в ред. от 02.01.2000) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ (в ред. от 11.03.2003) "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- Постановлением Госкомстата России от 03.10.96 N 123 (в ред. от 04.03.2002) "Об утверждении Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству" (в документе даются определения терминов "стройка", "очередь строительства", "пусковой комплекс", "объект строительства", "реконструкция" и т.д.); Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";

- Постановлением Госстроя России от 07.08.2002 N 102 "Об утверждении Общих указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства" (в связи с изданием этого документа фактически утратили силу Временные рекомендации по определению базовых цен на проектные работы для строительства в условиях рыночной экономики с учетом инфляционных процессов);

- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н (в ред. от 24.03.2000).

Позиция Высшего Арбитражного Суда РФ (далее - ВАС РФ) по отдельным вопросам применения законодательства о подряде содержится в информационных письмах Президиума ВАС РФ: от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда"; от 25.07.2000 N 56 "Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с договорами на участие в строительстве"; от 18.01.2001 N 58 "Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов".

Исходя из того что правоотношения сторон по договору подряда столь детально регламентированы, важно дать ему надлежащую правовую оценку, точно квалифицировать отношения сторон для правильного определения норм, регулирующих эти отношения.

Страницы: 1 2 3 4

    Смотрите также

    Система управления и механизмы реализации региональной политики
    Значимость системы управления региональной политики и механизмов её реализации в достижении целей и решений региональных задач в современных условиях очень велика, так как в России наблюдаю ...

    Производство по делам об административных правонарушениях
    Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время в административном законодательстве существуют некоторые пробелы. Например, существенным недостатком КоАП РФ является то, чт ...

    Процессуальное положение подозреваемого
    Сразу же я хочу дать определение подозреваемому и рассмотреть ситуации, в которых гражданина можно считать таковым и при каких условиях его можно задержать. Подозреваемый – лицо, задержа ...