Обеспечение контроля за деятельностью ГОИУ МВД ПМР
Материалы / Система организационно-инспекторских аппаратов МВД / Обеспечение контроля за деятельностью ГОИУ МВД ПМР
Страница 1

Под контролем в системе органов внутренних дел понимается совокупность способов и приемов управленческого воздействия руководства МВД, начальников УВД на подчиненные органы, подразделения, учреждения системы органов внутренних дел.

Основной формой ведомственного контроля за деятельностью подразделений органов внутренних дел и определения качества выполнения поставленных задач является «инспектирование их оперативно-служебной деятельности по всем направлениям работы с последующей выработкой мер по повышению ее эффективности». Инспектирование проводится на плановой основе. В случае выявления недостатков, дается время органу внутренних дел поправить положение, устранить выявленные недостатки, за исправлением которых руководство МВД осуществляет контроль. По истечении года в органе внутренних дел проводится контрольная проверка, определяется уровень повышения эффективности его деятельности. Если органу по результатам инспектирования выставляется неудовлетворительная оценка или отмечается осложнение обстановки, то его деятельность берется на особый контроль, а это значит, что ему оказывается постоянная практическая помощь

Целью контроля за ГОИУ МВД ПМР является анализ и повышение результатов его деятельности, а также ликвидация последствий обстоятельств, ставших причиной возникновения неудовлетворительных результатов работы.

Задачами контроля являются:

– определение мер и путей повышения эффективности деятельности ГОИУ;

– наблюдение за деятельностью ГОИУ, оказание ему практической, методической и иной помощи в совершенствовании оперативно-служебной деятельности.

– повышение эффективности деятельности ГОИУ в целом и подразделений;

– устранение недостатков в организации работы и иных обстоятельств, ухудшающих работу ГОИУ;

Общий контроль за деятельностью ГОИУ вправе осуществлять Министра МВД ПМР. Внутренний контроль – начальник ГОИУ МВД ПМР.

Контроль за деятельностью ГОИУ может проводиться за полугодие, год либо по результатам инспектирования или контрольной проверки в зависимости от конкретных обстоятельств, служащих основанием для его установления.

Также может проводиться внеочередной контроль по таким основаниям как:

– неудовлетворительная оценка результатов служебной деятельности по итогам проведенной инспекции;

– выявление значительных недостатков в организации работы подразделений управления;

– неудовлетворительное состояние работы по раскрытию и расследованию преступлений, получивших большой общественный резонанс, розыску опасных преступников;

– неудовлетворительное отслеживание оперативной и криминогенной обстановки;

– иные факторы и обстоятельства чрезвычайного характера, существенно осложняющие оперативную обстановку и деятельность органов внутренних дел.

Критериями для установления внеочередного контроля за деятельностью ГОИУ являются наиболее низкие показатели по основным направлениям служебной деятельности.

Мероприятия контроля могут включать:

– проверку на месте складывающейся ситуации и ее изменении по результатам принятых мер.

– заслушивание отчета руководителя ГОИУ, отчетов руководителей подразделений ГОИУ;

– запрос необходимых данных и материалов или их сбор в установленном порядке;

– анализ собранных материалов и выработка на их основе управленческих и оперативно-тактических мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков.

– подготовка докладных записок, справок, дополнительных планов мероприятий и иных документов;

– иные меры.

По истечении определенных этапов контроля подводятся итоги. При этом оцениваются:

– динамика изменений статистических показателей.

– реальные изменения обстановки, наступившие в результате принятых мер, повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, уровня служебно-боевой готовности.

В зависимости от наличия или отсутствия нарушений готовятся выводы или предложения о принятии мер по устранению недостатков.

Необходимо также остановиться на таком виде контроля как контроль за качеством и полнотой исполнения документов.

Контроль за качеством и полнотой исполнения документов осуществляется начальником ГОИУ, давшим поручение на его исполнение и постановку на контроль, а за своевременностью исполнения – руководителем секретариата (канцелярии) или сотрудником контрольной группы штаба в соответствии с их компетенцией. Контролю подлежат все зарегистрированные документы.

Перечень документов, подлежащих взятию на особый контроль, и типовые сроки их исполнения приведены в соответствующем ведомственном нормативном правовом акте.

По решению руководства органа внутренних дел либо начальника ГОИУ на особый контроль постоянно или временно могут быть взяты любые другие документы, своевременность и качество исполнения которых вызывают опасение.

Исполнение документов в штабе ежемесячно анализируется руководителем секретариата (канцелярии) и докладывается начальнику ГОИУ. При необходимости состояние этой работы выносится на обсуждение оперативного совещания штаба.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Административно-правовое регулирование управления природопользованием и охраной окружающей природной среды
    Гигантский прогресс науки и техники, усиленная эксплуатация природных ресурсов и быстрый рост населения земного шара сделали проблему отношений между человеком и природой особенно актуальной ...

    Судебные заседания
    Судебное разбирательство - главная, центральная стадия уголовного процесса. Именно в этой стадии суд первой инстанции устно и непосредственно исследует доказательства и постановляет пригово ...

    Процессуальные меры обращения взыскания на имущество гражданина
    Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Статья 45 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам государственную защиту прав и свобод. Исполнительное производство я ...