Организация государственного управления
природопользованием и охраной окружающей средыМатериалы / Основы экологического права / Организация государственного управления
природопользованием и охраной окружающей средыСтраница 2
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в той же сфере ст. 6 указанного Закона отнесены:
определение основных направлений охраны окружающей среды на территориях субъектов РФ с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей субъектов РФ;
участие в разработке федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ;
реализация федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территориях субъектов РФ с учетом их географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
разработка и издание законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ в области охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей субъектов РФ, контроль за их исполнением;
разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
разработка, утверждение и реализация целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ;
осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территориях субъектов РФ;
организация и осуществление в порядке, установленном законодательством РФ, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территориях субъектов РФ;
государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов РФ, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
привлечение виновных лиц к административной и иным видам ответственности;
предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территориях субъектов РФ;
ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территориях субъектов Российской Федерации;
обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территориях субъектов РФ;
ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территориях субъектов РФ;
ведение Красной книги субъекта РФ;
осуществление экологической паспортизации;
регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий.
Специализированные органы управления охраной окружающей среды действуют на разных уровнях, оказывая оперативное воздействие на министерства, ведомства, предприятия и являясь, таким образом, межотраслевыми или надведомственными органами.
В 1992 г. Минэкологии было переименовано в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ. А в 1993 г. природоресурсные органы, на базе которых создавался Государственный комитет по экологии и природопользованию, вышли из его состава и стали вновь самостоятельными государственными структурами.
В 1996 г. при очередном формировании структуры органов федеральной исполнительной власти решением Президента РФ Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов было упразднено. Вместо него создан Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкология), который, в свою очередь, был ликвидирован в мае 2000 г. Одновременно на базе упраздненных Минприроды, Комитета РФ по водному хозяйству и Комитета РФ по геологии и использованию недр было образовано Министерство природных ресурсов РФ.
В результате в настоящее время в России функционируют следующие специализированные органы управления охраной окружающей среды: Министерство природных ресурсов РФ, Государственный комитет РФ по ведению земельного кадастра, Государственный комитет РФ по рыболовству.
Смотрите также
Договор аренды по современному российскому гражданскому праву
Договор аренды (имущественного найма) относится к числу классических
договорных институтов, известных цивилистики со времен римского права. Римское
право признавало три различных вида найма: ...
Направления совершенствования социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы
Защита Отечества является
долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Военная служба – особый вид
государственной службы, заключающиеся в исполнении гражданами установленной
з ...
Полномочия адвокатской палаты субъектов Российской Федерации
Актуальность данной контрольной
работы на тему, полномочия адвокатской палаты субъектов Российской Федерации,
заключается в следующем: становление гражданского общества и правового
государс ...