Информационно-телекоммуникационная система Счетной палаты
Страница 1

Внедрение современных информационных технологий находится в поле постоянного внимания руководства Счетной палаты.

Информационная база формировалась с момента создания Счетной палаты. Она включает первичные документы по исполнению федерального бюджета, отчетность и иную информацию участников бюджетного процесса (более 250 субъектов отчетности), показатели социально-экономического развития страны и регионов, результаты контрольной деятельности и другую информацию.

Обработка и анализ возрастающих объемов информации, внедрение аудита эффективности формирования и расходования бюджетных средств, стратегического аудита были бы невозможны без использования информационно-телекоммуникационной системы (ИТКС) Счетной палаты.

ИТКС Счетной палаты построена на основе современных информационных технологий. Локальная вычислительная сеть охватывает 100% сотрудников, им предоставляется более 30 различных сетевых информационных сервисов (обеспечения основной деятельности, общего обеспечения деятельности и обеспечения административно-хозяйственной деятельности). Функционирует около 30 специализированных программных комплексов контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности.

Внедрение внутреннего информационного портала позволило объединить различные информационные ресурсы в единое информационное пространство, предоставляющее сотрудникам актуальную агрегированную финансово-экономическую, нормативную и другую информацию в максимально удобном для восприятия виде.

Активно развиваются средства телекоммуникационного обмена данными с государственными и ведомственными информационными системами. В настоящее время такое взаимодействие организовано более чем с 10 министерствами и ведомствами, в том числе с Администрацией Президента Российской Федерации, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Федеральным казначейством, и др.

Развитие ИТКС осуществляется в соответствии со среднесрочными программами развития, формируемыми на основании регулярных диагностических обследований состояния ИТКС и с учетом новых задач контрольной деятельности.

В последние годы одним из важнейших направлений информационно-технологического обеспечения деятельности Счетной палаты является сопровождение работ по созданию и вводу в эксплуатацию государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации. Данная система предназначена для автоматизации контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации, обеспечения их эффективного взаимодействия между собой, с органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления в рамках единого информационного пространства всех контрольно-счетных органов Российской Федерации. В настоящее время элементы системы развернуты более чем в 30 субъектах Российской Федерации.

Государственное научное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации»

Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты РФ (далее – НИИ СП, институт) образован в 2002 г. в целях научного и методологического обеспечения контрольно-счетных органов РФ, проведения научных исследований, отвечающих задачам внешнего государственного финансового контроля.

Институт специализируется на проведении прикладных научных работ по важнейшим проблемам социально-экономического развития Российской Федерации, разработке (внедрении) новых методов и технологий контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности органов внешнего финансового контроля, ее стандартизации, развитии системы их информационных ресурсов.

В Приволжском, Сибирском, Северо-Западном, Южном, Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах действуют филиалы Института, которые участвуют в реализации Плана научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности Счетной палаты и НИИ СП, содействуют обмену знаниями, опытом, методиками и стандартами между Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами субъектов РФ.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Основные гарантии деятельности депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь
    Гарантии деятельности депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь представляют собой условия для работы в Парламенте данным должностны ...

    Компенсация морального вреда
    Жизнь современного человека устроена таким образом, что очень часто ему приходится претерпевать обиды и лишения как по своей вине, так и по вине окружающих его людей. Врачебная ошибка, влеку ...

    Исполнительная власть и административные правонарушения
    Конституция РФ, закрепляя единую систему органов исполнительной власти в Российской Федерации, не дает их полного перечня; неясны конституционные термины «система» и «структура» федеральных ...