Структура и функции органов опеки и попечительства
Страница 2

Опеку и попечительство в Курской области организуют и осуществляют органы опеки и попечительства, в систему которых входят орган исполнительной государственной власти Курской области по опеке и попечительству (далее - орган опеки и попечительства Курской области) и его территориальные органы в муниципальных районах и городских округах (далее - территориальные, органы опеки и попечительства).

Орган опеки и попечительства Курской области образуется Губернатором Курской области.

Положение об органе опеки и попечительства Курской области, его структура и предельная, численность работников утверждаются Губернатором Курской области.

Территориальные органы опеки и попечительства формируются Администрацией Курской области.

Территориальные органы опеки и попечительства являются юридическими лицам.

Предельная численность работников территориальных органов опеки и попечительства устанавливается Губернатором Курской области.

Схема размещения территориальных органов опеки и попечительства утверждается органом исполнительной государственной власти области, определяемым Губернатором Курской области.

В своей деятельности органы опеки и попечительства взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами записи актов гражданского состояния, воинскими частями, органами внутренних дел, профессиональными союзами, иными учреждениями и организациями.

Основными задачами органов опеки и попечительства в Курской области являются:

-реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

-выявление лиц, нуждающихся в опеке (попечительстве);

-обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;

-осуществление контроля за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке;

-защита личных имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;

-принятие мер по установлению опеки (попечительства), помещению граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации в воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения, назначению помощника дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности; осуществление контроля за сохранностью и управлением имуществом лиц, находящихся под опекой (попечительством) или помещенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

    Смотрите также

    Криминалистическая классификация преступлений
    В любой отрасли научного знания можно обнаружить большое количество различных классификационных оснований объектов в целях решения актуальных исследовательских задач. Не является исключение ...

    Теоретические положения действия уголовного закона в пространстве и по кругу лиц
    Жизнь общества и государства, как и граждан, требует упорядоченности и стабильности. Без правил поведения нельзя наладить совместное существование и деятельность людей. Право, как известно, ...

    Исследование принципа разделения властей
    Политические процессы конца 80-х - начала 90-х годов привели к коренным изменениям государственного устройства Беларуси. Распад единого государства - Советского Союза - определил изменения в ...