Экстрадиция и политическое убежище как институты права и их значение для действия уголовного закона в пространстве
Материалы / Теоретические положения действия уголовного закона в пространстве и по кругу лиц / Экстрадиция и политическое убежище как институты права и их значение для действия уголовного закона в пространстве
Страница 3

Однако, в отношении экстрадиции государствами могут быть установлены ограничения, как правило применяются следующие оговорки: «отказ от выдачи собственных граждан; отказ от выдачи лиц, которым предоставлено политическое убежище; отказ от выдачи, если преступление совершено на территории запрашиваемого государства, в данной ситуации будет действовать приоритет территориального принципа над принципом гражданства» .

Кроме того, «согласно решениям Европейского суда по правам человека «нарушением права человека на уважение его жизни со стороны государственных органов» признается выдача лица, не являющегося гражданином государства, если оно в течении длительного срока проживает на территории этого государства, ступило там в брак, имеет детей и т.д.». Данное правило можно рассматривать как действие принципа гуманизма в сфере прав человека, что заключает больше положительного, нежели отрицательного.

Очевидно, что вопрос выдачи Российской Федерацией иностранного гражданина или лица, без гражданства, совершившего преступление на территории другого государства, взаимосвязан во многом с внешней политикой государства в целом и международно-правовой конъектурой международных отношений, в этой связи необходимо отметить ценность того, что «институт экстрадиции как универсальный институт права действует одновременно и параллельно как на двустороннем уровне, так и на многостороннем. При этом форма регионального участия государств в сотрудничестве в сфере международной уголовной юстиции представляется, как показывает практика, обычно применимым вариантом».

Таким образом, экстрадиция или выдача — институт уголовного права, в соответствии с которым иностранный гражданин или лицо без гражданства, находящееся на территории Российской Федерации передаётся другому государству, на территории которого это лицо совершило преступление, для применения к нему мер уголовной ответственности или отбывания наказания. «В отношении экстрадиции действует принцип «выдать или наказать»: если лицо не выдаётся запрашивающей стороне, оно всё равно подлежит уголовной ответственности и предаётся суду в стране пребывания». В то же время Российская Федерация сохраняет за собой суверенное право наказывать своих граждан за преступления, совершенные вне её пределов, по своим уголовным законам и тем самым защищать их от возможного несправедливого привлечения к ответственности государствами, на территории которых было совершено преступление.

Страницы: 1 2 3 

    Смотрите также

    Поступление на службу и способы замещения должностей
    Тема моей работы называется «Поступление на службу и способы замещения должностей». Актуальность темы состоит лишь в том, что каждый человек имеет право работать, будь-то это завод по произ ...

    Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты
    В соответствии со ст. 46 УПК подозреваемым признается лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело (ст. 146 и ст. 147 УПК); либо которое задержано по подозрению в совершении преступ ...

    Пути совершенствования правового регулирования в области государственно-частного партнерства
    Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года развитие институтов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) определяется как одно из с ...