Анализ правовой доктрины по договору строительного подряда.Материалы / Строительный подряд / Анализ правовой доктрины по договору строительного подряда.Страница 2
приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества;
приобретения прав пользования землей и иными природными ресурсами;
приобретения иных имущественных прав;
иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующим на территории РФ законодательством.
[1]Еще одним актом, принятым на высшем уровне, является Федеральный закон от 18 октября 1995 г. "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации".Он регулирует отношения, возникающие в процессе профессиональной деятельности архитектора по созданию архитектурных объектов в целях обеспечения безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества.
Федеральный закон направлен на развитие архитектурного искусства, содействие охране произведений архитектуры, памятников истории и культуры, а также природных ландшафтов.
Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" определяет права, обязанности и ответственность граждан и юридических лиц, осуществляющих архитектурную деятельность, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления при условии наделения их государственными полномочиями, заказчиков (застройщиков), подрядчиков, собственников (владельцев) архитектурных объектов.
Субъекты Российской Федерации в соответствии с этим законом могут принимать по вопросам архитектурной деятельности законы и иные нормативные правовые акты.[2]
Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3295-1 "Об основах градостроительства в Российской Федерации" утратил силу с введением в действие Градостроительного кодекса РФ от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ
В Градостроительном кодексе РФ от 7 мая 1998 г. обозначены важные положения по строительному подряду в главе 6: Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи 47-55), главе 8: Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности (статьи 58-62).[3]
Среди рекомендательных актов может быть выделено Руководство по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации, согласованное Министерствами экономики и финансов РФ 27 мая 1992 г. К нему приложен формуляр "Договор подряда" (контракта) на строительство" с набором приложений к нему. Руководство является методическим пособием по разработке, составлению договоров подряда (контрактов) на строительство объектов производственного, культурно-социального назначения, жилых домов именуемый "договор подряда" и не носит директивный характер. В Руководстве предложены различные виды договоров подряда, которые могут применяться в строительстве. при этом оно не содержит указаний относительно выбора вида договора подряда.[4]
Следует указать и на отдельные акты, широко используемые в международной практике. Один из них - Международные условия договора о строительстве, разработанные Международной федерацией инженеров (в ред. 1977 г.). Хотя этот акт рассчитан на применение при строительстве с иностранным участием, но в части, в какой он не противоречит законодательству РФ, его можно использовать и во внутренних отношениях, разумеется, исключительно как рекомендацию для составления договоров.
В литературе справедливо обращено внимание на то, что "характерной особенностью законодательства о капитальном строительстве является то, что оно состоит из двух видов нормативных актов - нормативно-правовых и нормативно-технических". Последние именуются еще и нормативными документами. В зависимости от их предмета и территориальных границ действия различаются федеральные нормативные документы (в это число входят строительные нормы и правила, государственные стандарты РФ в области строительства, своды правил по проектированию и строительству и так называемые руководящие документы), нормативные документы субъектов РФ (в виде территориальных строительных норм), а также производственно-отраслевые нормативные документы (имеются в виду стандарты). Одни из этих документов содержат обязательные нормы (строительные нормы и правила - СНИПы, территориальные строительные нормы, государственные стандарты), другие - обязательные либо рекомендательные (государственные стандарты РФ, руководящие документы), наконец, третьи (своды правил по проектированию и строительству) - только рекомендательные[5]. Для правовой природы СНИПов определяющее значение имеет СНиП 10-01-94. В нем, в частности, предусмотрено, что отсутствие в договоре (контракте) ссылок на нормативные документы, содержащие обязательные требования, не освобождает исполнителя от их соблюдения.
Смотрите также
Практика работы с обращениями граждан в администрации Калининского района города Челябинска
Как отмечено в Послании
Президента Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ: «...государственная бюрократия
по-прежнему, как и 20 лет назад, руководствуется все тем же недоверием к
свободном ...
Альтернативные формы разрешения споров в сфере гражданского судопроизводства
Развитие гражданского оборота в Российской Федерации
неизбежно влечет увеличение количества конфликтов. Их разрешение возможно как в
рамках государственной судебной системы, так и с использо ...
Понятие и виды стадий совершения преступления
Уголовное право – отрасль правовой системы России,
определяющая основания, принципы и условия уголовной ответственности, цели
наказания, виды преступления и наказания, назначаемые за их сове ...