Анализ работы с обращениями граждан в администрации
Калининского района города ЧелябинскаМатериалы / Практика работы с обращениями граждан в администрации Калининского района города Челябинска / Анализ работы с обращениями граждан в администрации
Калининского района города ЧелябинскаСтраница 3
20% обращений рассмотрено с выездом на место (259 обращений).
На все поставленные вопросы даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, по 276 обращениям граждан приняты положительные решения (13,5% от общего количества обращений).
Снизилось на 25% количество обращений из вышестоящих органов (328 в 2010 г., 438 в 2009 г. Повысилось на 6,8% число коллективных обращений (221 в 2010 г. 207 в 2009г.)
В коллективных обращениях поднимались вопросы, касающиеся не одного жителя района, а затрагивающие интересы группы граждан. К ним относятся вопросы:
благоустройства;
ремонта, эксплуатации жилья;
работы торговых предприятий, рынков;
несанкционированных автостоянок,
освещения;
размещения контейнерных площадок;
уплотнения застройки дворовых территорий (ул. Молодогвардейцев,64а, пр. Победы, 175 и 291),
Такие обращения граждан рассматриваются комиссионно, с выездом на место, принимаются соответствующие меры, результаты доводятся до заявителя.
По сравнению с предшествующим годом тематическая структура писем и устных обращений граждан в 2010 г. значительных изменений не имеет.
В общем количестве обращений, как и в течение последних трех лет, преобладали жилищные проблемы - 61 % от общего числа обращений или 1246 обращения (1274 в 2009 г.) – реализация прав на жилье остается одной из острых проблем граждан.
Наиболее актуальны проблемы улучшения жилищных условий, реализация национальных проектов «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в г. Челябинске и «Жилище» (жилищные сертификаты).
На личный прием в жилищный отдел обратилось 1063 человека.
По жилищным вопросам в администрацию района обращались работники образования и здравоохранения, военнослужащие, пострадавшие от радиации, инвалиды всех статусов, матери-одиночки, служащие, дети-сироты, пенсионеры, рабочие.
На втором месте по количеству обращений, поступивших в администрацию района, находились обращения по проблемам коммунального хозяйства - 34% от общего числа обращений или 698 обращения (484 в 2005 г).
Из них:
- по строительству и размещению гаражей, автостоянок - 24%
- по ремонту жилья -15%
по благоустройству - 13%
- по водоснабжению - 6%
- по оплате жилья и коммунальных услуг - 4%
- по уличному освещению - 3%
На личный прием в ОКХ обратилось 303 человека.
Рис. 2 – Динамика количества граждан, обратившихся на личный прием в Отдел коммунального хозяйства
Разработанный и внедряемый в жизнь районный план работ по санитарной очистке и благоустройству территории района направлен на создание комфортных условий для жизни и отдыха жителей района. Заасфальтировано дворовых проездов на площади 22,2 тыс.кв.м
По районному годовому плану зеленого строительства при участии предприятий-инвесторов на территории района высажено 1375 деревьев и 4307 кустарников. Произведена подсадка деревьев (взамен аварийных и погибших), обрезка деревьев. Много деревьев посажено во дворах новых жилых домов.
В рамках районной программы «Цветы» оформлены 678 клумб площадью 11 тыс. кв.м, высажено 187 тыс. единиц цветочной рассады.
40 %обращений по вопросам коммунального хозяйства рассматривались с выездом на место и закрывались подписанием акта обратившихся граждан об устранении недостатков.
29% обращений этой группы вопросов решены положительно.
Обращения по вопросам торговли и торговым услугам составили 3,5%, или 71 обращение. (69 обращение в 2009 г.)
На личный прием в отдел по координации потребительского рынка и торговым услугам обратилось 30 человек.
Одна треть обращений этой группы вопросов составили коллективные обращения по работе торговых предприятий и рынков, размещению магазинов, баров, компьютерных клубов в жилых домах и по размещению летних кафе. Все эти обращения были поставлены на контроль и рассмотрены комиссионно, с выездом на место.
35% обращений этой группы вопросов решены положительно.
Реализация права на социальное обеспечение была затронута в 43 обращениях (66 в 2009 г.)
Рис. 3 - Реализация права на социальное обеспечение в Администрации Калининского района г. Челябинска
40% этой группы обращений составили обращения об оказании материальной помощи (на лекарство, ремонт жилья и оказание помощи в трудной жизненной ситуации). Почти все обращения были поставлены на контроль, 61% из них решены положительно.
Вопросы трудоустройства подняты в 14 обращениях.
По вопросам образования обратилось 7 человек.
Вопрос по здравоохранению был поднят в 1 обращении.
В двух обращениях, поступивших в администрацию района, выражена благодарность за оказанную помощь.
По категориям заявителей наибольшее количество обращений поступило:
- от служащих - 18,4%
(в том числе работники здравоохранения – 8% к общему числу обратившихся, работники образования – 5%, работники культуры – 1,5%)
Смотрите также
Вещные права субъектов гражданского права
Институт вещных прав и в частности,
права собственности, зародился еще с древних времен. На протяжении всего
времени своего существования данный этот институт совершенствовался,
расширялся, ...
Альтернативные формы разрешения споров в сфере гражданского судопроизводства
Развитие гражданского оборота в Российской Федерации
неизбежно влечет увеличение количества конфликтов. Их разрешение возможно как в
рамках государственной судебной системы, так и с использо ...
Регулирование и охрана гражданских прав
Термином
"гражданское право" охватывается несколько взаимосвязанных, но не
тождественных понятий. Необходимо различать гражданское право как отрасль
права, отрасль законодательств ...